«Надо идти туда, где ваши клиенты». Кейс о масштабировании бизнеса «из регионов»

Источник материала: ProBusiness  
13.06.2022 10:00 — Разное
«Надо идти туда, где ваши клиенты». Кейс о масштабировании бизнеса «из регионов»
Иван Тумащик. Фото: личный архив

В новом сезоне совместного проекта «Про бизнес» и Альфа Банка в Беларуси «Рабочая группа» мы продолжаем разбирать реальные кейсы малого и среднего бизнеса. В прямом эфире ведущие Дмитрий Альфер («Про бизнес») и Евгений Задоренко (Альфа Банк в Беларуси) вместе с экспертами помогают бизнесу найти слабые места, дают советы по развитию и отвечают на самые злободневные вопросы предпринимателей.

Во втором выпуске сезона мы разбирали проблемы и вопросы сети магазинов сувениров и подарков «Хрум». О том, как масштабировать бизнес «из регионов», выходить в онлайн и работать с новыми клиентами — в нашем материале.

Партнер сезона «Рабочая группа 2.0» ― Альфа Банк в Беларуси.

Эксперты выпуска:

  • Александр Паньков, управляющий партнер КГ «Здесь и Сейчас»
  • Сергей Царик, директор и соучредитель Webcom Group.

О компании

«Хрум» — это сеть магазинов сувениров и подарков. Уже сейчас работает 5 офлайн-точек бренда в торговых центрах в Мозыре, Речице, Гомеле. Помимо этого, есть мастерская, где изготавливаются товары, более 50% продукции — собственного производства.
Соучредитель сети магазинов Иван Тумащик отмечает, что его бизнес — сезонный. Самый активный период — с сентября по май, то есть во время различных праздников. В ассортименте магазинов — продукция собственного производства из дерева, фудфлористика, печатная продукция, подарочные боксы. В компании работает 11 человек. 

Финансовые показатели. Средний чек — 30 белорусских рублей. Выручка в месяц в сезон составляет $ 12 тыс., в не сезон — $ 6 тыс. Каждая точка приносит в среднем 200- 500 продаж ежемесячно. Маржинальность — 66%.

Основные каналы продвижения — сарафанное радио, Instagram, присутствие бренда в проходимых точках (ТЦ).

Клиенты — любой человек, у которого есть вопрос «Что подарить?», в основном это люди от 18 до 35 лет.

Зачем компания пришла на «Рабочую группу»?

Бизнес стремится к развитию и масштабированию, поэтому Иван обратился к экспертам со следующими вопросами:

  • как выйти на оборот в $ 200−300 тыс. до конца года;
  • как правильно масштабировать бизнес;
  • как решить проблему нехватки оборотных средств для масштабирования, а также персонала по продвижению, графических дизайнеров;
  • как предотвратить текучку кадров;
  • как продвигать свои товары в интернете.

Рекомендации экспертов

1. За масштабированием — только в Минск. Сейчас бизнес Ивана представлен только в регионах. Сам соучредитель объясняет это тем, что на региональных рынках ошибки входа менее критичны, чем в столице. Эксперты же посоветовали быть смелее и пробовать свои силы в Минске, поскольку здесь более платежеспособное население, больше молодежи (как раз целевой группы бизнеса), а также возможностей для роста.
Однако для начала нужно все тщательно посчитать, продумать логистику и обороты производства.

2. Постоянно обновлять ассортимент. Совет актуален как для регионального рынка, где малый бизнес быстро становится узнаваемым и товар «приедается», так и для столицы, где высокая конкуренция и, чтобы оставаться в топе, всегда нужно предлагать клиентам максимум разнообразия. Это могут быть как новые линейки товаров, так и интересные дополнения к существующим. Обязательно стоит анализировать тренды на рынке — как Беларуси, так и СНГ, Европы.

3. Использовать онлайн-возможности. Эксперты уверены, что для масштабирования бизнеса недостаточно офлайн-точек — нужно работать с социальными сетями и настраивать рекламу, доделать сайт. Грамотная работа с контентом позволит покупателям принять решение о покупке товара, а для этого необязательно посещать офлайн-магазин. Для этого нужно взять в штат грамотного SMM-специалиста, который также будет проводить анализ конкурентов отслеживать тренды.

4. Работать с корпоративным сегментом. Эксперты отмечают, что сейчас сфера small gift в Беларуси не очень развита, поэтому у Ивана есть все шансы предложить компаниям уникальные и интересные предложения. Для этого нужно опять же работать над продуктом, а также ставить соответствующую задачу менеджерам по продажам.

5. Нанимать на работу инициативных и амбициозных, пусть и менее компетентных. По словам экспертов, для опытных работников данный проект может быть «проходным». Поэтому лучше брать на работу менее компетентных сотрудников, но которых драйвит проект.

Смотрите полный выпуск на нашем YouTube-канале:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Как стать участником «Рабочей группы»?

Если вы хотите стать героем проекта, опишите вопрос своего бизнеса, который вы хотели бы разобрать совместно с нашими экспертами. Отправьте его на y@probusiness.by с пометкой «Рабочая группа». Авторов самых интересных вопросов мы пригласим в студию и разберем ваш кейс вместе с нашими менторами и ведущими.

Партнер проекта:

Еще больше видео и актуальной информации в Telegram и YouTube-канале Альфа-Банка в Беларуси. Подписывайтесь!

«Надо идти туда, где ваши клиенты». Кейс о масштабировании бизнеса «из регионов»

Читайте также

←Итоги недели: всё важное для бизнеса, что произошло с 6 по 12 июня 2022 года

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика