Их знает каждый: июньская подборка книг об эффективных стратегиях известных компаний
В мире промышленных и коммерческих гигантов, громких имен и названий брендов, известных по всему миру, полулегендарный статус компаний вроде Amazon или Nike зачастую воспринимается нами как априорный. Кажется, что эти колоссы используют магию, чтобы всегда оставаться на плаву даже в эпоху кризисов.
И все же за каждым достижением стоят реальные люди. За каждой удачной маркетинговой стратегией, позволившей заработать миллионы долларов, — сотни часов мозговых штурмов и отчаянных споров. Литературный критик Тимур Вычужанин с помощью июньской подборки бизнес-литературы, взятой на сервисе «МТС Книги», развеивает иллюзию непоколебимости крупнейших мировых компаний, рассказывает их историю успеха и поясняет, как работает бизнес глобального масштаба.
История кризисов, ошибок, которые к этому привели, и последующих достижений
IKEA давно стала одним из самых узнаваемых брендов.
Их магазины — музей современного промышленного дизайна, а маркетинговая стратегия по созданию медиаобраза считается одной из самых успешных в современной индустрии.
Про IKEA написано множество книг, статей, на YouTube есть даже блогеры, построившие карьеру на обзорах новых продуктов этой компании. Однако это все — взгляд со стороны, анализ уже сложившегося успешного образа всемирно известного гиганта. Всегда гораздо интереснее знакомиться с работой таких масштабов изнутри, заглянуть за кулисы, в особенности — узнать про ошибки руководителей.
МТС Книги
- 1,5 млн электронных и аудиокниг на 16 языках (современная проза, комиксы, детективы, нон-фикшн).
- Мобильный трафик не тарифицируется.
- Читать и слушать книги можно онлайн и офлайн.
- USSD *704# — 3 дня бесплатно при подключении впервые, а далее 0,31 белорусского рубля в сутки.
Читайте или слушайте любимые книги со смартфона или планшета.
Книга «Есть идея! История ИКЕА» дает читателям как раз такую возможность. Это не банальное изложение истории успеха, а очень детальный и последовательный анализ собственных решений основателя компании.
Ингвар Кампрад не только делится секретами, но и выкладывает все карты на стол, рассказывая о кризисах и ошибках, которые к ним привели.
Тут можно прочитать также о решениях, позволивших выбраться из проблемных ситуаций и стать брендом-лидером на рынке товаров для дома. Эта книга — и история успеха, которую интересно и увлекательно узнавать, и практическое руководство для тех, кто хочет построить собственный бизнес, основываясь не на стандартных стратегиях, рассказанных бизнес-тренерами, а на творческом видении.
С акцентом на нейросетях, машинном обучении и цифровой экономике
Alibaba Group — китайская корпорация, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец веб-порталов Taobao.com, Tmall, Alibaba.com, AliExpress и других. Это гигант, который из далекого и закрытого Китая смог раскинуть свои сети по всему миру, успешно осваивая все больше различных видов коммерческой деятельности. Как восточноазиатской организации удалось не только закрепиться, но и стать успешной в мире, где доминируют американские и европейские компании?
Универсального ответа на этот вопрос нет: Alibaba — это не история чудесного успеха, не история Стива Джобса или Илона Маска, создавших нишу, а потом ее же заполнивших. Это история усердного труда сотен, а потом и тысяч людей. Но и не только.
«Alibaba и умный бизнес будущего. Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию» — уникальная книга.
Издание раскрывает секреты корпорации и содержит огромное количество материалов, ранее доступных исключительно на китайском.
Книга делает акцент на том, что обычно считается естественной частью развития бизнеса в современном постиндустриальном обществе — влиянии информационных технологий на деятельность организации. Успех Alibaba во многом связан с тем, что они не боятся использовать самые новые методы, внедрять их в процесс работы.
Нейросети, машинное обучение, смарт-бизнес, цифровая экономика — если человек, решивший начать бизнес, не знаком с этими терминами, то в современных реалиях он не выживет. Чтобы добиться успеха, крупная компания должна существовать не только в физическом варианте, но и в цифровом мире. И эта книга — почти практическое руководство по оцифровке бизнес-процессов.
«Система корпоративных ценностей, которой нет ни в одном официальном руководстве»
В книге «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks» собраны конкретные примеры, как самой узнаваемой сети кофеен мира удается быть глобальным брендом, сохраняя человеческое лицо.
Феномен Starbucks уникален. Часть любителей кофе будут бесконечно спорить о том, самый ли вкусный кофе подают в этой сети. Но при этом даже кофейные гурманы раз за разом возвращаются в Starbucks. Почему? В чем секрет?
По мнению авторов книги — экс-президента Starbucks International Говарда Бехара при участии Джанет Голдстайнт, а также действующего президента компании Говарда Шульца, высказавшегося в предисловии данного издания, — все дело в корпоративной культуре бренда.Руководство видит в сотрудниках полноправных партнеров, прислушивается к идеям по улучшению качества обслуживания, оптимизации логистики и так далее.
Без людей, обжаривающих, закупающих и готовящих кофе, Starbucks бы не существовало. Говард Бехар это прекрасно понимал, поэтому и выработал систему корпоративных ценностей, которой нет ни в одном официальном руководстве.
В свою очередь клиенты в Starbucks — это не просто люди, что приносят деньги и увеличивают без того солидный капитал компании. Это те, кому Starbucks оказывает услугу, при этом стараясь сделать все по максимально высоким стандартам качества. Особенное отношение к постоянным клиентам, поощрение инициативности и ответственности работников — эти и многие другие принципы работы Starbucks International могут помочь любому желающему создать компанию, к услугам которой люди захотят возвращаться снова и снова.
Бонус. Как стать миллионером: неодназначные советы из ХІХ века
Это первый роман из «Трилогии желания» американского романиста Теодора Драйзера.
Он повествует о Фрэнке Каупервуде — бизнесмене, заработавшем огромное состояние благодаря природной харизме и деловой хватке.
Книга «Финансист» — панорама Америки, или, как еще говорят, страны возможностей. Однако далеко не всем удается ими воспользоваться. Драйзер показывает множество людей, уничтоженных беспощадностью коммерсантов, живущих по принципу «мои желания — прежде всего».
В книге описан быт и нравы представителей крупного бизнеса второй половины ХІХ века, их отношение к обществу, а также показано, как формируется психология коммерсанта и биржевого дилера.
Правда ли, что на пути к финансовому успеху все средства хороши? Ответ ищите в романе Драйзера, который по праву считается одним из важнейших посвящений Америке и ее бизнес-культуре.
Еще больше бизнеса — в нашем Telegram-канале. Подпишись!