Как устроен электрический велосипед, как его выбрать и где купить
Постепенно человечество переходит на электротранспорт. Но пока что выбор такого транспорта слишком ограничен. Автомобили, работающие от электричества, стоят дорого или недостаточно хороши. К тому же под них слабо развита инфраструктура: почти нет заправок и специальных ремонтных сервисов. Люди, которые задумываются о выхлопах в окружающую атмосферу, предпочитают пока что ограничиться велосипедами с электрическими приводами. Рассмотрим их основные особенности.
Как устроен электровелосипед
Велосипед, работающий на электрическом приводе, может состоять из следующих узлов:
- мини-двигатель;
- контроллер;
- аккумулятор;
- ручка акселератора;
- велокомпьютер и прочее дополнительное оборудование.
Контроллер запускает двигатель, представляющий собой компактное мотор-колесо, чаще установленное сзади. Как и автомобиль, электровелосипед может быть полноприводный или только с задним/передним приводом.
Контроллер представляет собой электронный мини-блок, который следит:
- за регулировкой скорости велосипеда;
- крутящим моментом двигателя;
- перегрузкой двигателя;
- работой дополнительного оборудования.
В итоге, когда водитель воздействует рукой на акселератор, на контроллер поступает сигнал. В зависимости от силы нажатия на акселератор, контроллер определяет, какую скорость хочет развить пользователь. Подобным образом он получает информацию и о необходимости торможения.
Разновидности электрических велосипедов
Электровелосипеды различаются по типу привода (задний, передний, полный), по наличию дисплея, мощности двигателя, максимальной скорости, грузоподъёмности и проч. Для простоты выбора проще разделить такие велосипеды по назначению.
Городские
Конструкция таких велосипедов отличается компактностью, малым весом. В таких моделях преобладает рама, которая складывается для того, чтобы было удобно положить в багажник авто, или занести в общественный транспорт. Мощность двигателя городских электровелосипедов в районе 300 Ватт. Этого хватает, чтобы развить скорость около 30 км/час. Обычно такие велосипеды приобретают студенты и офисные работники, чтобы без пробок доехать до учёбы и работы. Удобны они и для нужд курьеров доставки.
Спортивные
Главное отличие в более мощном двигателе – в районе 1000 Ватт, что позволяет развить скорость около 50 км/час. Как и обычные спортивные модели, электрические изделия имеют несколько скоростей, в среднем 8-10 режимов. Место водителя, как правило, не обходится без электронного дисплея, на котором видно скорость, пробег, уровень заряда батареи, чтобы грамотно спланировать поездку.
Грузовые
На таких электровелосипедах стоят три колеса, а сзади установлена небольшая корзинка. Их чаще приобретают садоводы, чтобы неспешно доехать до дачного участка. Для удобной погрузки и перевозки могут быть использованы две корзины, а двигатель обладать мощностью не меньше 750 Ватт. В среднем такие велосипеды помогут увезти до 100 килограмм груза при весе водителя около 80 килограмм.
На сайте «Автомотовело» можно изучить подробнее разные модели электрических велосипедов, отсортировать их по необходимым параметрам.