Особенности разработки мобильного приложения для Android и iOS
Что нужно для создания мобильного приложения
Разработка мобильного приложения — сложный процесс, который требует взаимодействия не одного специалиста, а также достаточный запас средств и времени. Ниже немного подробнее расскажем, что необходимо для разработки мобильного приложения.
Во-первых, стоит определиться с целями и необходимым функционалом. Зачем создается приложение? Какие функции оно будет выполнять? Но самое главное — нужно четко определить целевую аудиторию. Тех, кто будет пользоваться приложением. Правильный анализ ЦА даст возможность не просто разработать красивое и качественное приложение, но и сделать его востребованным и популярным.
Во-вторых, стоит доверить процесс разработки приложения опытной команде специалистов. Ведь для реализации такого проекта потребуется взаимодействие разработчиков, дизайнера, тестировщиков и др. Это позволит получить действительно качественный продукт, который будет удобным и функциональным.
Особенности разработки приложений для iOS и Android
При разработке нативного приложения под определенную операционную систему есть свои технические нюансы, которые зависят от особенностей самой системы. Рассмотрим на примере двух популярных ОС — Android и iOS.
Разработка андроид-приложений будет примерно на 25-30% дольше, нежели разработка для iOS. Это связано с тем, что приложение нужно протестировать на гораздо большем количестве устройств разного типа. Соответственно, тестирование приложения на iOS длится быстрее.
Но и при разработке под iOS есть свои нюансы, которые следует учитывать. Например, разрабатывая приложение, стоит брать во внимание индивидуальные требования и возможности каждой версии операционной системы, чтобы избежать багов.
Порядок создания мобильного приложения для Android и iOS
Кратко расскажем про каждую стадию разработки мобильного приложения:
-
Продуктовая аналитика. Этот этап необходим для сбора всей информации по будущему приложению. Происходит оценка желаний заказчика, а также проводятся анализы конкурентов и ЦА (целевой аудитории). Это вводный этап, который позволяет первично определить вектор развития проекта.
-
Спецификация и графический прототип. На данном этапе определяются технические требования к разработке и производится подготовка техзадания. Разработка точного плана помогает исключить возможные ошибки в разработке еще до создания продукта.
-
Оценка и планирование. Здесь рассчитывается итоговая стоимость и сроки разработки мобильного приложения. Подписывается договор и команда непосредственно приступает к созданию проекта.
-
Дизайн. Дизайнер разрабатывает дизайн-концепции на выбор, которые рассматриваются и утверждаются как со стороны команды, так и со стороны заказчика. Причем его желание будет превалирующим при выборе дизайна.
-
Программирование. Здесь происходит непосредственное создание мобильного приложения. Разрабатывается структура и функционал приложения, переносится дизайн.
-
Тестирование. Для того, чтобы избежать ошибок после запуска приложения, до релиза производится тестирование проекта, которое происходит в несколько этапов при помощи программ, а также вручную.
-
Запуск проекта. Завершающим этапом становится запуск приложение в Google Play или App Store. Здесь приложение запускается в работу и становится доступно для пользователей. Но этот этап не является последним - после него разработчики могут поддерживать приложение и осуществлять его техническое обслуживание.