Учитель, ставший дальнобойщиком: Мы продаем работодателю дни своей жизни. И лучше сделать это подороже

Источник материала: Myfin  
28.08.2020 08:00 — Разное
Фото из архива Дмитрия

Из учителя в дальнобойщики

Расскажи, как ты стал дальнобойщиком?

Все к этому шло. У меня два диплома о высшем образовании. Оба педагогические. Я, кажется, перепробовал учебные заведения всех отраслей, кроме пенитенциарной системы, и массу других профессий от кочегара до таксиста. Но везде оказалось или совсем не то, или совсем не те деньги. А моя семья за последние годы стала в 2 раза больше. И решить жилищный вопрос с теми средствами, что я зарабатывал здесь никак не получалось. Даже если взять две ставки в школе, факультативы, кружки, замены и пр.

А что такое работать на каденции?

Стандартная каденция это формула 8/4 или 6/3, т.е. 8 недель ты в машине, потом 4 недели вроде как в отпуске. Но обычно работают дольше, по деньгам это выгоднее и водителю и фирме. 4-6 отпускных дней уходит на дорогу домой и обратно на работу.

Головной офис фирмы обычно находится в Литве или Польше. Но водитель ездит в каком-то другом регионе. У меня почти все маршруты были по Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Германии.

Фото из архива Дмитрия

Меняют водителей чаще всего микроавтобусом. В каждой компании по-своему. Возвращаешься в Литву, сдаешь дела – это обычно день-два, получаешь на карточку деньги и вроде как в отпуске. Есть фирмы, где все быстрее, потому что вся информация по работе уже в компьютере: пробег, маршруты, расход топлива, денег с рабочей карты и пр.

Водителей сейчас нехватка во всех странах, объемы перевозок растут. Очень большие автопотоки. Постоянно строят, расширяют, ремонтируют дороги.

Будь всегда начеку, не пей лишнего

Это тяжелая работа?

Работа нелегкая, непростая, но и ничего сверхъестественного. Будь всегда начеку, не пей (лишнего), тщательно выполняй свои обязанности. Помни, что мы чужие люди в чужой стране. Опасностей предостаточно, попасть в неприятности можно на ровном месте. Отключать мозг нельзя ни в какую минуту.

Твои мотивы ясны. А кто вообще идет на эту работу?

Кажется, все уже тут. Кто ушел из органов, кто из заводоуправления: учителя, каменщики, ИП-шники, фрезеровщики, МЧС-ники, молодежь после трех месяцев работы в ЯндексТакси.

Почему? Ответ один – деньги. Точнее их количество. Это рынок, мы продаем работодателю дни своей жизни. И лучше уж продать их подороже.

Зарплата – от 1500 евро

А есть за что страдать, сколько и как платят? Совпадают ли обещания с реальностью?

Работа оплачивается по суткам, от 50 до 80 евро, в зависимости от маршрутов и политики транспортной компании. Некоторые стараются недоплатить водителю под разными предлогами, вычесть, оштрафовать и т.д., но не все фирмы такие.

Яндекс.Метрика