«Придется еще долго доказывать, что с бизнесом в нашей стране можно работать» — как белорусские компании переживают дни после выборов

Источник материала: ProBusiness  
10.08.2020 17:17 — Разное
«Придется еще долго доказывать, что с бизнесом в нашей стране можно работать» — как белорусские компании переживают дни после выборов
Фото: unsplash.com

День после выборов запомнится перебоями в работе интернета, дефицитом новостей и общей атмосферой неопределенности. Мы задали представителям белорусского бизнеса несколько вопросов: как работает компания сегодня, 10 августа, был ли план на случай непредвиденных ситуаций и как они планируют действовать дальше. Ответы приводим с минимальным редактированием.

  • Герман Полещук, Slon media: «Мы собрались в офисе небольшой группой, большинство ребят отпросилось — нет интернета или не могут добраться. Один из наших вариантов — сесть в микроавтобус и поехать в Украину. Один-два дня без интернета мы переждем, но если что — уедем».
  • Александр Кульбачко, винный бар «Хороший год»: «У нас сейчас совсем нет гостей, и вчера мы всех сотрудников распустили пораньше. Не могу ответить, будем ли мы открыты сегодня. Но, скорее всего, не имеет смысла этого делать».
  • Дарья Данилова, RocketData: «Мы выплатили зарплаты раньше — на прошлой неделе и вывезли часть сотрудников в Киев: техподдержку, разработчиков и пр. Остальные в офисе пытаются „воевать“ за интернет, пока нет особых успехов. Мы звонили в ПВТ, провайдерам и т.д., но пока вопрос не решен».
  • Марина Шалимо, Studio Sutoria: «Пока мои сотрудники вышли на работу, но я думаю, продолжать ли им работать дальше, и еще не приняла решение. В целом я думаю над тем, работать ли в этой стране».
«Придется еще долго доказывать, что с бизнесом в нашей стране можно работать» — как белорусские компании переживают дни после выборов
Фото: unsplash.com
  • Наталья Крашевская, Drive Media: «Мы работаем. Многие из рекламных активностей наших клиентов были запланированы на даты после выборов, но теперь мы просим их перенести на более поздние сроки, потому что они сейчас неуместны».
  • Богдан Коровец, Astronim: «Сейчас я в офисе, нам удалось настроить VPN. Нарушение рабочих процессов есть, но несущественное. Надеемся, что к концу дня перебои прекратятся. Если ситуация затянется — будем действовать по методологии agile. Мы уже закалены пандемией, поэтому настроили бизнес-процессы так, чтобы все проблемы решались в течение недели».
  • Андрей Гусаров, «Гусаров Групп»: «Я не помню, чтобы где-то в мире полностью отключали интернет в стране на сутки. Мы предупредили клиентов, что могут быть проблемы, и заранее записали понедельничный выпуск наши курсов EduGusarov, но на завтра записей уже нет. Честно — с утра была растерянность. Непонятно, что делать без интернета. У меня было установлено 4 разных VPN — не помогло. Но через удаленный рабочий стол мы подключились к серверам Amazon. У всех до нуля упал белорусский трафик, а у нас запущены рекламные кампании по ряду клиентов, и мы пробуем выключить кампании, обзваниваем клиентов. Кстати, последняя социальная сеть, которая вчера работала — это TikTok. Качайте TikTok, там есть самая актуальная информация, скорее всего, он и „оживет“ первым. С учетом того, что у нас маркетинговое агентство, в случае длительного отсутствия интернета наша работа будет полностью парализована.

Совет: восстановите контакты на бумаге, работайте „на телефонах“, но лучшее, что можете сделать сейчас — поработать со своим продуктом (сайтом). Пересмотрите ваше УТП, обработайте возражения клиентов и т.д.».

  • Дмитрий Новицкий, «Идея-консалт»: «Мы занимаемся в том числе SMM, у нас есть крупные клиенты и мы всем посоветовали 9−10 августа воздержаться от публикаций, чтобы не раздражать людей. Скорее всего, работа с 11 числа начнется, но все равно рекомендуем придерживаться нейтральной тональности, чтобы не понести репутационных рисков.

Глобальной подготовки не было, но мы создали запас: у нас все плановые посты, графика, фотографии для клиентов были подготовлены заранее. Сейчас работаем плюс-минус в штатном режиме. Ведь дизайнеру для того, чтобы сделать анимацию, интернет не нужен, аналитики все так же обрабатывают информацию, фотографы работают в фотошопе, копирайтеры пишут посты по плану. Компании, для которых наличие интернета критично, заранее вывезли своих сотрудников в Россию и Украину, где с интернетом нет проблем. Если затянется — поступим точно так же».

  • Сергей Мисяченко, «Буслiк»: «Наши магазины работают. Но мы заранее погасили все кредитные платежи, выдали зарплату сотрудникам и пр., чтобы не испортить репутацию компании».
  • Сергей Капустин, STA Logistic: «Мы работаем в штатном режиме, но, как и все, зависим от интернета. Мы готовились к отключению интернета еще на прошлой неделе, но все равно не смогли подключиться. Сотрудникам мы рекомендуем не участвовать в незаконных мероприятиях».
«Придется еще долго доказывать, что с бизнесом в нашей стране можно работать» — как белорусские компании переживают дни после выборов
Фото: unsplash.com
  • Никита Чаков, сеть «Кофе Саунд»: «Сегодня офис работает на "удаленке". Наши точки в основном находятся внутри зданий и работают в штатном режиме».
  • Владислав Герчиков, основатель Bamboo Group: «Еще на прошлой неделе мы всем сотрудникам сказали, что в понедельник не нужно ехать на работу из соображений безопасности.

    Сейчас у нас нет доступа к интернету — никакого! Ситуацию мы оцениваем как катастрофическую с точки зрения работы по клиентским и собственным проектам. Часть людей мы планируем релоцировать в те регионы Беларуси, где есть иностранный роуминг. Если проблемы с интернет-соединением продлятся еще несколько дней, ситуация станет патовой. Это будет крах репутации белорусского ИТ-бизнеса. Мне уже звонят иностранные клиенты, которые видят новости из Беларуси. Это настолько сильно подрывает веру в нашу страну! Я думаю, нам придется еще очень долго доказывать, что с бизнесом в нашей стране можно работать».

  • Олег Радкевич, служба такси «Столица 135»: «Диспетчерская служба перегружена и „изнемогает“. Мы лишены доступа в интернет, у людей нет возможности вызвать такси через приложения. Поступает масса звонков.

    Прием заказов ведется по старинке: диспетчеры записывают адреса и пункты следования, связываются с водителями по телефонам и координируют с заказчиками. Когда водитель освобождается — он связывается с диспетчерской, которая сразу передает ему ближайший доступный заказ, исходя из местоположения. Пользуемся самодельной картой, которую использовали еще 15 лет назад. Расчет ведется по таксометрам. Пока держимся так. Работаем в усиленном режиме, но все равно крайне неэффективно. Прекращать не планируем, помогаем людям как можем».

  • Виталий Гринь, PR-консультант: «Думаю, что главная проблема в коммуникационной отрасли сейчас не техническая, а эмоциональная. Пиарщики — это живые, довольно активные люди. Хорошие пиарщики — еще и эмпаты, объемно чувствующие то, что происходит вокруг. Работать в сегодняшних условиях, создавать какие-то смыслы, стучаться в аудиторию, — невозможно. Бизнес тоже не может быть оторван от перегретой повестки. Как и клиент этого бизнеса, он не абстрактный кошелек, у него есть эмоции. А если мы говорим о рассылке пресс-релизов — то поможет $ 10 на VPN».

  • Игорь Муныщенков, digital-агентство Ziex.by: «Мы сегодня работаем через VPN, нестабильно, но хоть как. Никакого антикризисного плана у нас не было, кроме помощи в случае задержания сотрудников. К счастью, все обошлось».

Читайте также

←На Ганцевщине стартовала акция «В школу с Добрым Сердцем»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика