Андрей Сериков выразил мнение, что всегда побеждает эволюционный путь развития. Шаг за шагом, нарабатывая опыт, в том числе опыт тяжелых ошибок. Инвестируя в обучение, в развитие. Добиваясь каждой копейки своим трудом.
— Пока нет кривой опыта, пока вы и ваши сотрудники не понимают последовательность причинно-следственных связей в вашей отрасли, вы будете тратить время на обучение. И перепрыгнуть это не удастся. Мне очень нравится пословица: те, кто ищут волшебника, находят сказочника, подчеркивает бізнесмен.
Говоря о том, что белорусские предприятия продолжили работать во время пандемии, Андрей Сериков отметил: это правильное решение.
– Если быть абсолютно честным перед собой, это правильное решение. Ведь не только врачи, которые не жалея себя, боролись за каждого человека, находились на своих рабочих местах. Существенная часть промышленности обеспечивает жизнедеятельность страны –от производства продуктов питания, коммунальных предприятий до продуктовых сетей. Что, мы перестали пить молоко? Нам не нужен хлеб? Электричество? Связь? Не нужен был транспорт, чтобы это все доставить? Производство упаковки для продуктов питания? Полимеров для производства этой упаковки? Сервис для транспорта? Средства защиты для медиков? Антисептики буквально для всех? Производство лекарств? Или нам осенью не понадобится урожай? А его требуется посеять. Так про какие промышленные предприятия мы говорим, что они должны были стоять? Цикл производственного процесса занимает часто несколько месяцев. И если он останавливается, например, из-за остановки поставщиков сырья или комплектующих, а мы это прочувствовали на своем примере, то запустить его это опять же работа нескольких месяцев, что, безусловно, скажется на устойчивости компаний, а значит, на сохранности рабочих мест.
В качестве примера директор компании привел страны Средней Азии, которые остановили буквально все и стали на жесткий карантин.
– Вечно на карантине не просидишь, и они открылись в июне. И что теперь – резервы компаний исчерпаны, но у них пошла вторая волна, поскольку, объективно, пока не выработается популяционная устойчивость, болезнь будет возвращаться. Только уцелевших компаний с каждым таким циклом будет меньше. Тем более меньше шансов у стоящих компаний запуститься.