Александр Лукашенко в Светлогорске открыл движение по новому электрифицированному участку железной дороги
Глава государства также сам проехал на поезде, оценив уровень комфорта.
По внутриреспубликанским перевозкам в текущем году проблем нет — рост почти 5%. Экономика работает, полностью обеспечиваются потребности.
Главе государства доложили и о планах по дальнейшим инвестициям в развитие БЖД, в том числе по обновлению подвижного состава и развитию инфраструктуры.
Что касается электрификации, то сейчас в работе участок Жлобин — Калинковичи — Барбаров. Полностью завершить проект планируется в четвертом квартале 2021 года. На следующую пятилетку идет предпроектное обоснование участка Барановичи — Лунинец — Микашевичи — Ситница — Калинковичи протяженностью почти 300 км. Это важно с учетом развития предприятий в регионах. Кроме того, необходимо за следующие пять лет модернизировать два участка Минск — Молодечно и Минск — Осиповичи, которые были электрифицированы еще в советские годы.
Было отмечено, что дальнейшая проработка планов по электрификации в том числе зависит от тарифов на электроэнергию, планирования на перспективу в этом плане. Это также экологично и, что немаловажно для Беларуси с учетом запуска БелАЭС, увеличивает долю потребления электроэнергии. «Да, это важно для нас. Надо им, конечно, давать уже зеленую улицу, чтобы они видели, что будет», — поручил глава государства.
Президенту доложили о ходе реализации поручения по организации скоростного железнодорожного сообщения в Национальный аэропорт Минск. Уже разработано технико-экономическое обоснование. Александр Лукашенко поставил необходимые задачи.
Речь шла и о развитии сети современных терминалов самообслуживания по продаже билетов на поезда.
Александр Лукашенко также пообщался с жителями Светлогорска, собравшимися возле железнодорожной станции, когда узнали о приезде Президента. Он рассказал горожанам о запуске электропоездов, высказал мнение насчет эпидситуации, посоветовал больше уделять внимания здоровому образу жизни, занятиям спортом. Люди обращались к главе государства и с личными просьбами, просили ускорить строительство и реконструкцию местных объектов. Президент всех внимательно выслушал и дал по поднятым вопросам конкретные поручения.
Александр Лукашенко интересовался перспективами возобновления в регионе нормального железнодорожного сообщения по мере выхода соседних стран из ограничительных мер, связанных с пандемией.
В 1963 году открылось движение электропоездов на первом электрифицированном участке Минск — Олехновичи. В период с 1963 по 1983 год были электрифицированы железнодорожные участки Брест — Минск — Орша — госграница с Российской Федерацией и Молодечно — Минск — Осиповичи. Протяженность электрифицированных участков Белорусской железной дороги составила около 900 км, или 16% от общей протяженности железнодорожных линий БЖД.
Дальнейшая электрификация БЖД продолжалась по госпрограмме развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы и госпрограмме развития транспортного комплекса на 2016-2020 годы. Так, были выполнены работы по электрификации участка Гомель — Жлобин — Осиповичи протяженностью 193 км, Молодечно — Гудогай — госграница протяженностью 84 км.
С мая 2018 года реализуется инвестпроект, во время которого будет электрифицирован участок Жлобин — Калинковичи — Барбаров протяженностью 141 км. В настоящее время эта работа завершена на участке железной дороги Жлобин-Подольский — Светлогорск-на-Березине, которые входят в состав четвертого пускового комплекса.
С окончанием работ на участке Жлобин — Калинковичи — Барбаров доля электрифицированных железнодорожных участков составит около 24,9% от общей протяженности железнодорожных линий БЖД
В следующей пятилетке основными направлениями работы будут качество, импортозамещение, экспорт. Такие приоритеты обозначил Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время поездки на электропоезде из Светлогорска, где он открыл регулярное движение по новому электрифицированному участку, передает корреспондент БЕЛТА.
Главе государства доложили, что при работах по электрификации удалось значительно нарастить белорусскую составляющую. Сейчас она достигла практически 50%, а за рубежом закупается то, чего не производят в стране.
«Надо импортозамещением заниматься. Эта пятилетка вся будет — качество, импортозамещение, экспорт. Это основные будут направления. Это ж не дело — машиностроительная страна, а мы тащим все из Китая или России», — сказал Александр Лукашенко.