Когда появился первый трамвай и в чём архитектурная фишка послевоенного Минска?
Еще не одно поколение будет помнить эти лица – по сохранившимся фотографиям в семейных альбомах, по видео в планшетах. Время уходит, но остается память о наших родных – ветеранах той войны, которая закончилась 75 лет назад. Многих из них уж нет, а кто-то ещё перебирает дрожащими руками свои боевые награды и вспоминает.
О фронтовиках и героях тыла, о малоизвестных военных историях и фактах журналисты телекомпании СТВ сняли этот цикл.
Жизнь постепенно возвращалась в город. Только в 1944-м отстроили 130 тысяч квадратных метров жилых площадей. К августу 45-го отметились покорением миллионного рубежа по числу квадратов жилья.
В январе 45-го по городу проехал первый трамвай, как символ мирной жизни, грохочущий состав двигался в районе улицы Товарной.
Читайте также:
14 часов сложного боя и психическая атака немцев. Битва на Буйничском поле
«Как-то в куклу зашила мама мне гранату». Как 11-летняя девочка помогала подпольщикам
«Сделать вторым Мадридом». Что за радиограмму получили защитники Могилёва?
Архитекторы придумали для Минска фишку – радиально-кольцевую планировку. Город разрезали двумя диаметрами. Один из них центральный проспект, тогда имени Сталина – теперь Независимости, второй диаметр – Свислочь.
Мелковатую естественную речку с помощью сложнейших конструкций Вилейско-Минской водной системы заставили стать полноводной и обеспечить город притоком воды для промышленных предприятий и свежего увлажненного воздуха для горожан.