21-го числа в редакции «КС» раздался телефонный звонок. Взволнованным голосом 83-летняя Вера Антоновна Июльская просила о помощи.
— Не знаю, — говорила бабушка, — куда и обращаться. Может, вы поможете?
И вкратце изложила суть проблемы. Вера Антоновна живет одна, ее частный дом находится на улице Якуба Коласа в деревне Рябый Слуп. Сейчас вдоль дороги идут работы по благоустройству тротуара. Но еще до этого по данной улице вели водопровод.
— Сначала вели воду нам, прокладывали трассу, — рассказывает бабушка, встречая меня у дома. — Сказали, что мы вам колодец поставим возле дома. Я обрадовалась. Потом, когда время подошло, я узнала, что меня нет в проекте. Как нет? Жила себе много лет, и в проекте меня нет?
Спустя время, хоть и с некоторыми трудностями, воду бабушке все-таки подключили.
Вроде, все успокоилось. Потом, когда Вера Антоновна увидела, что через дорогу положили сточную трубу, один конец которой выходит прямо к ее дому, снова заволновалась.
— Я все время спрашивала про эту трубу у рабочих, — продолжает рассказ бабушка. — Они отвечают, что не знают, не от них зависит — проект такой. Сейчас плитку кладут, и тоже ничего не знают, воду ведь другие люди вели. А еще возле дома все машинами разъездили — не пройти. А кто это будет все доделывать, тоже не отвечают. Раньше у меня возле дома травка была. Я попрошу кого, мне покосят — чисто было, аккуратно. А теперь разворочено все, труба прямо на дом смотрит. А как вода пойдет, что делать мне? Я одна живу, и помощи ждать неоткуда.
Я пыталась взять комментарии по этому вопросу в компетентных организациях, но ответов так и не услышала: каждая из организаций перенаправляла меня в смежную — и так по кругу.
Наверняка установка этой сточной трубы предусмотрена проектом, и специалисты могут дать обоснованный ответ, который успокоит Веру Антоновну.
Хочется верить, что компетентные структуры, все же, разберутся между собой и смогут прокомментировать сложившуюся ситуацию, ведь озвучить проблему — значит, наполовину решить ее.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото автора.