"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

Источник материала:  
25.05.2020 14:48 — Разное

18 мая проекты Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях были вынесены на общественное обсуждение. Автомобилисты активно влились в процесс, причем порой весьма эмоционально.

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

Автобизнес прочитал, какие изменения пользователи предлагают внести в проекты кодексов. А что думаете лично вы по поводу предлагаемых нововведений? Высказать свои мысли можно на Правовом форуме Беларуси по 27 мая. Проект КоАП находится здесь, ПИКоАП - здесь.

"Президент говорит, чтобы смягчали законы для граждан, а получается наоборот!"

Евгений: "Против всех этих нововведений. Два раза наказывать за одно и то же нельзя (штраф плюс балл, который в конечном итоге тебя накажет повторно). Таким образом можно и за кражи по два раза судить. Вряд ли отсутствие техосмотра - это серьезные нарушение. Пусть с дорогами (хотя бы разметкой) разберутся, так как условия для вождения только в Минске, да и то не везде, и более-менее в областных городах, а мелкие дороги и улочки убивают подвеску, что в дальнейшем ведет к ДТП. Получается, что виновата власть, дорожники! В общем, все эти нововведения не нужны, нужны иные меры".

Матвей: "Считаю предел нарушений 10 баллов в год слишком малым, мне кажется, что оптимально - 15 баллов. Все же эта мера направлена на предотвращение систематических грубых нарушений Правил дорожного движения, а не на тех, у кого, к примеру, нет средств на прохождение техосмотра. Люди в деревнях вынуждены передвигаться на откровенно стареньких авто, которые в принципе техосмотр пройти не в состоянии. Понятное дело, что штрафы им будут выписывать при каждой остановке сотрудниками Госавтоинспекции. Для них 15 баллов будут вынужденным запасом! А злостные нарушители и 15 баллов быстро наберут, это, по сути, 5 грубых правонарушений. Тем более легкие нарушения вроде превышения скорости более 20 км/ч, зафиксированные средствами автоматической фотофиксации, здорово так пополняют государственный бюджет, при этом не повышают существенно риски других участников движения. А предел в 10 баллов в год - откровенно мало".

Олег: "Я против введения штрафных баллов. Президент говорит, чтобы смягчали законы для граждан, а получается наоборот! У нас система не налажена работать с гражданами, чтобы применять баллы! У нас не Европа и не Россия. Делайте смягчения законодательства, а не ужесточение, мы же не преступники, и думайте, что вы пишете, потому что вам потом, после того как вас уволят, жить в этой стране".

Денис: "По части 2 статьи 5.4. Полагаю, что необходимо уменьшить количество административных составов (исходя из частей, перечисленных в указанных статьях), по которым подлежат начислению штрафные баллы, так как сейчас предлагается начислять баллы по 31 административному составу, из них:

* 18 составов влекут начисление по 1 баллу (проступки); 
* 4 состава влекут начисление по 2 балла (это значительные правонарушения);
* 9 составов влекут начисление по 3 балла (грубые правонарушения, за которые и так предусмотрено возможность лишения права управления).

Отмечаем, что в 18 составах, влекущих начисление штрафных баллов, наряду с правонарушениями, действительно влияющими на безопасность движения, как то: скорость движения, использование мобильной связи, непропуск пешеходов, - входят составы, которые явно такой опасности не несут, например, эксплуатация транспортного средства с неработающими габаритами, стеклоочистителями, нарушение правил маневрирования и т.д. То есть возникает ситуация, при которой физическое лицо может быть лишено права управления транспортными средствами на полгода только из-за проступков, которые не несут большой общественной опасности!"

Дмитрий Дудко: "Помните, когда пишете законы, что вы под них продаете. Такую балльную систему вводить нельзя, она сырая. В таком виде она только позволит гаишникам брать взятки на дорогах, водители будут давать, чтобы не остаться без "прав".

Александр: "То, что вы ездить не умеете, не говорит о том, что балльная система плоха. Да вы и не наберете все равно. Там нужно очень сильно постараться, чтобы с десяток нарушений в течение года допустить".

Дмитрий: "С вводом балльной системы необходимо четко прописать для сотрудников ГАИ, когда и за что останавливать. С нынешним "просто так для проверки документов" будут злоупотреблять своим положением. Я не против балльной системы, но нет необходимости выдумывать велосипед, а перенять опыт соседей с балльной системой и останавливать транспорт только после фиксации нарушения".

Штрафы за отсутствие техосмотра

Виталий предлагает ввести штраф за то, что автомобиль без техосмотра попадает в ДТП:

"Учитывая наличие причинно-следственной связи ДТП и участия транспортного средства в дорожном движении без разрешения на допуск к участию в дорожном движении, предлагаю для усиления меры ответственности дополнить статью 19.11 (18.12) "Нарушение правил эксплуатации транспортного средства", по аналогии с частями 3, 4 статьи 19.19 (18.20) "Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", частями 8 и 9 следующего содержания: "8. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, в случае совершения ДТП лицом, уполномоченным управлять этим средством, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин", "9. Действие, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, в случае совершения ДТП лицом, уполномоченным управлять этим средством, - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин".

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

Антон: "Нужно исключить момент, что штрафные баллы начисляются за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении! Раньше техосмотр напрямую влиял на допуск к движению, а сейчас все перекрутили с этим сбором. Получается какой-то сбор на дороги важнее техсостояния транспортного средства в плане безопасности дорожного движения. Бред. Про то, что без ТО наклейку не дадут, я знаю. Поэтому ТО следует отвязать от госпошлины обязательно! И вернуть все как было. И не надо приплетать пошлину вообще к ПДД. К транспортникам, к налоговой и т.д., но не к ГАИ точно. И уж тем более не лишать права управления за 10 баллов из-за отсутствия допуска к участию в ДД! Придумать юридически красивую фразу и подминать все под нее, конечно, проще, чем решать проблемы более глобально".

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

"Зачем вы это сделали?"

Виктор предлагает обсудить ответственность людей в погонах. "Зачем вы это сделали?" - спрашивает он у законодателей, поменявших содержание статьи 8.7:

"По меньшей мере вызывает легкое недоумение ответственность людей в погонах. Сначала декларируется ответственность на общих основаниях и недопустимость привлечения к "административке" дважды за одно и то же. И далее по тексту ст. 8.7: "Военнослужащие и иные лица, на которых распространяетс­я действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, перечисленные в статье 4.5 настоящего Кодекса, совершившие административно­е правонарушение, могут быть освобождены от административно­й ответственности с передачей материалов соответствующим органам для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности­".

Зачем вы это сделали? По существующей практике получил военнослужащий протокол, а начальник его рад снова премии лишить на 3 месяца. Штраф по протоколу - базовая, а премия ежемесячно 5-10 базовых. Ситуация - начальник РОВД звонит начальнику ГАИ: "Вот мой плохой сотрудник попался с непристегнутым ремнем, так ты его отдай мне, я его сам накажу". По итогу мог заплатить половину базовой, а будет выговор и полгода-год без премий".

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

Штрафы за скорость

Виталий предлагает строже карать за значительное превышение скорости, причем "права" предлагает забирать на месяц или три месяца:

* от 40 до 50 км/ч - штраф 10-15 б.в.;
* от 50 до 60 км/ч - штраф 10-15 б.в. или лишение права управления сроком на один месяц;
* от 60 до 70 км/ч - штраф 15-20 б.в. или лишение прав сроком на месяц;
* от 70 км/ч - штраф 20-30 базовых или лишение права управления транспортным средством сроком на три месяца.

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

Дмитрий Бойко: "Необходимо повысить скоростной предел нарушения для начисления штрафных баллов до 30 км/ч. В России вообще нет штрафа за 20 км/ч. Ни в одной стране мира нет лишения за 20 км/ч. Это чрезмерно жесткая мера".

Матвей: "А вообще бред бредом эта система. Есть то, чего делать нельзя в принципе, типа как езда по "встречке" или садиться пьяным за руль, за это действительно нужно лишать "прав". А за остальное-то зачем? Это не так критично для безопасности, но хорошая статья доходов для бюджета. Тем более штрафы у нас очень высокие по сравнению с Россией, так что "бедным" белорусам и так нарушать не сладко. А так надо мне жену в роддом отвезти - я спокойно тапку в пол и потом государству денежку. А так переживай с этими баллами... Гадость. Я против".

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

О пьяных за рулем

Василий. "Прошу рассмотреть и внести дополнение в статью 19.15 (18.16) поправку: "Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ в повторно течение года, - влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на пять лет".

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

Никита: "Ужесточение к пьяным необоснованно. Я ни в коем случае не "за" пьянство за рулем, но есть много историй и примеров, как под эту статью попадают те, кто не настолько уж и плох перед законом. Кто-то машину перепарковал, кто-то передал автомобиль лицу, которое в состоянии алкогольного опьянения, а владелец о этом не знал и т.д.

Почему те, кто выпил бутылочку пива, те, кто утром с бодуна на выдохе попался с 0,33 должны вместо от 50 до 100 б.в. выплачивать 100 б.в. без вариантов? Я понимаю, когда человек сознательно садится пьяным за руль (после полбутылки водки, к примеру), у него показывает 0,8 и выше - да, вопросов нет. Но где та тонкая грань между 0,29 промилле и 0,31? Получается, сейчас он злостный нарушитель и 1000 у.е. штрафа в плечи, 3 года лишения "прав" и прочие вытекающие, а спустя 10 минут - 0,29 промилле - законопослушный автомобилист? Не кажется ли это странным?

Я понимаю, что надо бороться с ДТП с пьяными, с людьми, которые не отдают себе отчета на дорогах и т.д., я только ЗА. Но сделайте вы разграничение до 0,3 - молодец, от 0,3 до 0,8 - плохой нарушитель, от 20 до 100 базовых в зависимости от содеянного, 1-3 года лишения "прав". От 0,8 - да, 100 б.в. и 3 года лишения. Если попадается повторно - уже не важно 0,3, 0,5 или 1,5 - штраф 200 б.в. и 5 лет лишения. Уголовная ответственность, если совсем не понимает водитель. Но вот разница между 0,25 и 0,35 убивает".

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

Что еще предлагают?

Павел: "Предлагаю в статье 19.18 (18.19) "Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления" разделить ответственность за управление ТС не имеющим право управления и лицом с просроченным водительским удостоверением. Есть большая разница между водителем, который был лишен права управления или вообще не получал такого права, и водителем, забывшим поменять водительское удостоверение. Для таких нарушителей сделать ч.3 с санкцией от 1 до 3 базовых".

Василий считает, что надо наказывать водителей за совершение ДТП во время погони. Виноват, конечно, будет не тот, кто преследует, а тот, кто пытается скрыться. Для этого он предлагает статью 19.20 (18.21) "Невыполнение требования об остановке транспортного средства" дополнить пунктом: "4. Действие, предусмотренное частями 1-3 настоящей статьи, в случае совершения ДТП лицом, управляющим этим средством, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет".

Иван: "И как всегда, ни слова про автоматическую фиксацию проезда на запрещающий сигнал светофора. Сколько еще гонщики будут безнаказанно "завершать маневр" и сбивать пешеходов спустя несколько секунд после включения красного сигнала светофора? И вообще, когда новые ПДД выйдут? Уже годовщину пора отмечать".

Валентин Б.: "Большая просьба к законодателю - максимально ужесточить наказание за нарушение п.101 гл.14 ПДД: "Запрещается выезжать на пересечение проезжих частей, если образован затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для дорожного движения. При движении по перекрестку запрещается создавать препятствие для движения транспортным средствам любого направления". Давайте за это 20-30 базовых сделаем - и перестанем стоять в пробках!"

Валентин: "Почему нет штрафных баллов для самокатчиков, велосипедистов и всякого рода электротранспорта? Им все дозволено? Необходимо ужесточить ответственность данных категорий граждан. Может, введем штрафные баллы для пешеходов. Нужно же, чтобы все находились в равных условиях, а тут прослеживается явная дискриминация водителей ТС".

Сергей Васильевич: "Необходимо предусмотреть снижение штрафных санкций минимум в 2-3 раза, если правонарушитель полностью возместил ущерб, нанесенный его противоправными действиями гражданам/имуществу. Сейчас существует практика, когда на правонарушителя накладывают штрафные санкции, тем самым пополняя бюджет, а для возмещения ущерба потерпевшим приходится обращаться в суд и т.д. Это положение должно быть доведено до правонарушителя прямо во время составления административного протокола, должны быть установлены конкретные сроки возмещения, например, 3 дня, а факт возмещения ущерба должен быть зафиксирован встречным заявлением потерпевшего (физлица либо госоргана) с формулировкой: "Материальный ущерб полностью возмещен".

Константин: "Почему не ввести вместо лишения "прав" на полгода такую меру наказания, как пересдача в ГАИ? Как минимум теоретической части? А лучше и практической - полчаса в городе с соблюдением всех ПДД от разметки и "поворотников" до правильной парковки? Ведь от того, что нарушитель полгода пешком будет ходить, лучше ПДД знать не станет. А то и вовсе будет ездить без "прав". Ведь мало кто помнит и знает ПДД досконально, тем более когда сдавал на "права" год, пять, десять лет назад. А так и подучит, и придет, и попотеет, чтобы сдать. И первую помощь вспомнит, и парковку в соответствии с ПДД. Считаю такую меру, как лишение, малоэффективной. Лишать нужно алкашей-"повторников" пожизненно - такой меры тоже не предусмотрено".

"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП

Что же, любопытно будет узнать, что из предложенного войдет в новый КоАП. Но то, что КоАП будет доработан с учетом поступающих к нему замечаний и предложений, - факт. Кодекс вводится в действие специальным законом, подписывает который Президент Беларуси.

←«Резко стало плохо — и всё». В Старых Дорогах умер инфицированный коронавирусом работник воинской части

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика