Вернуть бы своих покупателей
В конце января нынешнего года состоялось общее собрание уполномоченных райпотребобщества, на котором было принято решение о реорганизации торгового унитарного предприятия «Брестская межрайонная торговая база» путем присоединения к нему Каменецкого райпо. Как понимаем, ради перемен.
– Какими они будут и каким методам работы отдают предпочтение в сегодняшних условиях высокой конкуренции? – поинтересовалась у директора межрайонной торговой базы Сергея ПАШКЕВИЧА.
– Практически все магазины Брестской межрайбазы переведены на работу по методу самообслуживания. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом их и информацией об ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
Небольшое количество мелких магазинов с низкой выручкой так и продолжит торговлю через прилавок. Населенные пункты, в которых в настоящее время не работают розничные точки продаж, продолжат обслуживать автолавки. И во всех магазинах без исключения мы практикуем реализацию товара по предварительным заказам. Наша логистика позволяет доставить любой товар каждому жителю района.
– Как данная реорганизация повлияет на количество посредников между производителем и покупателем?
– Брестская межрайонная торговая база является дилером белорусских предприятий и первым поставщиком на территорию Республики Беларусь импортируемой продукции. Реализация в адрес наших покупателей осуществляется по ценам производителей, и, следовательно, это не влияет на увеличение цены для конечного покупателя. Присоединение торговой сети Каменецкого райпо позволяет таким образом уменьшить количество посредников.
– Сегодня в магазинах потребкооперации цены на самые необходимые продукты копеек на 30 выше, чем в сетевых; в общем чеке разница ощутимая. Понятно, куда идет покупатель. Следует ли ожидать перемен в ценовой политике?
– Бесспорно, цена является основополагающим фактором при принятии решения о покупке. По опыту работы на территории Жабинковского района мы не наблюдаем резкого оттока покупателей в сетевые магазины. Нацелены на максимальное удовлетворение потребностей наших покупателей в приобретении расширенного спектра продукции. Мы не ограничиваем наших клиентов только дешевым ассортиментом. Представленность белорусских товаров в более 90% ассортимента позволяет нам достичь оптимального уровня цены и качества.
– Можно ли ожидать большей гибкости в отношение скидок, распродаж, уценок?
– В настоящее время Брестская межрайбаза первой в Брестской области осуществляет проект полной автоматизации розничной сети. Планы прошлого года предусматривали отработку сети Жабинковского района и Бреста.
Ведется работа по вовлечению к концу года в автоматизацию и розничной сети Каменецкого филиала нашего предприятия. Это все, в свою очередь, позволит оперативно влиять на ценовую политику предприятия в розничных точках и более активно проводить акционные мероприятия, переоценку товара и организацию распродаж.
– Какое внимание будет уделяться собственной продукции филиала?
– Производство собственной продукции в Каменецком филиале, на наш взгляд, должно стать одним из основных источников развития предприятия. Для осуществления прибыльной работы мы выбираем те направления, которые можно максимально быстро увеличить в объеме и в доходности. В настоящее время это оптовая торговля. Уверены, что к этой отрасли добавятся производство хлеба, кондитерских изделий и мясопереработка. Причем реализацию каменецкого хлеба в течение месяца только на территории Жабинковского района уже увеличили до 10 тонн. С целью расширения ассортимента хлебобулочных изделий на хлебозаводе в Каменце согласовывается консультационная помощь технологов минских хлебозаводов. Значительное внимание будет уделено и ассортименту мясных полуфабрикатов.
– А как теперь будет выглядеть заготовительная деятельность?
– В связи с этим и заготовительная деятельность Каменецкого филиала будет видоизменяться в рамках необходимости развития производственной сферы.
– Потребкооперация – не только торговля. Исходя из этого, нет ли задумок о переработке овощей, фруктов в районе? Речь хотя бы о мини-цехе.
– В настоящее время мы не планируем организацию новых цехов и производств. Но с увеличением понимания своих возможностей не исключаем их открытие.
– Подобная сегодняшней реорганизация состоялась в Жабинке. С чего начинали работу там?
– В Жабинке начинали с того, что разбирались, как совместить основную – оптовую – с многоотраслевой деятельностью райпо. В 2018 году нам это впервые с успехом удалось и были выполнены основные показатели развития всех отраслей деятельности потребкооперации, доведенные Брестским облпотребсоюзом. По итогам 2019 года коллектив нашего предприятия правлением облпотребсоюза был награжден Дипломом первой степени.
Благодаря плодотворной работе с райисполкомом и его бывшим председателем Дмитрием Городецким в 2016-2019 годах Жабинковский филиал смог за два года преобразить торговую сеть района. Заработанные деньги инвестировались в открытие новых и модернизацию уже существующих магазинов. И даже открытие новых сетевых магазинов не остановило динамику роста выручки от розничной торговли.
– Реорганизация обычно завершается так называемой оптимизацией коллектива. А как в Каменце?
– Присоединение Каменецкого райпо не подразумевает сокращение или оптимизацию коллектива. Это естественный процесс, а не цель реорганизации. Ни один трезвомыслящий руководитель не станет увольнять толковых специалистов и необходимых на своем месте сотрудников. Конечно же, жизнь внесет свои коррективы, но люди, изъявившие желание и в дальнейшем трудиться на благо нашего предприятия, ни в коем случае не будут материально ущемлены либо уволены.
– Будете ли менять специализацию каких-либо торговых объектов?
– В настоящее время наше предприятие не планирует вносить какие-либо грандиозные коррективы в специализацию объектов розничной торговли. Мы нацелены на улучшение инфраструктуры и оптимизацию ассортимента.
– Как планируете распорядиться давно выставленной на продажу, но так никем и не купленной недвижимостью?
– Список имущества, которое мы не планируем использовать в нашей дальнейшей хозяйственной деятельности, будет представлен правлению Брестского облпотребсоюза для утверждения вариантов его реализации либо передачи другим субъектам хозяйствования потребкооперации Брестской области.
Расспрашивала Галина НОВИК
Фото из открытых источников