Семья Назарбаева добилась снятия ареста с недвижимости в Лондоне
09.04.2020 11:25
—
Разное
Семья бывшего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева добилась отмены ареста недвижимости в Лондоне стоимостью 80 млн фунтов стерлингов ($98 млн), сообщает Bloomberg.
Bloomberg называет это едва ли не первой успешной попыткой оспорить в суде ордер об имуществе неясного происхождения (Unexplained Wealth Order, UWO). Ранее в этом году жена арестованного азербайджанского банкира, покупки которой в универмаге Harrods (одно из самых дорогих мест Лондона и один из самых модных универмагов мира) показались подозрительными властям, проиграла попытку отменить такой ордер.
В марте 2020 года появилась информация, что три «замороженных» лондонских объекта недвижимости, в том числе особняк стоимостью 39 млн фунтов стерлингов на Bishops Avenue, квартира за 32 млн фунтов стерлингов в Челси и еще один особняк на Denewood Road за 9 млн фунтов, связаны с внуком первого президента Казахстана.
По версии Британского национального агентства по борьбе с преступностью, особняки были приобретены бывшим влиятельным чиновником в правительстве Казахстана Рахатом Алиевым, покойным мужем председателя Сената и дочери экс-президента Казахстана Дариги Назарбаевой. Назарбаева и ее сын Нурали Алиев оспорили это решение.
Суд счел «ненадежным» предположение, что Рахат Алиев при жизни был конечным бенефициаром собственности. Судья Беверли Ланг решила, что связь между ним и элитным особняком в Лондоне не доказана. Агентство заявило, что обжалует решение, и пообещало продолжить расследование.
Представитель Назарбаевой отметил, что она удовлетворена решением суда, который счел ее непричастной к каким-либо правонарушениям. Нурали Алиев заявил, что решение суда свидетельствует о некорректности расследования, которое «оказалось совершенно бесполезным».
«Агентство сознательно проигнорировало добровольно предоставленную мною информацию и предприняло необоснованное и ошибочное судебное преследование, в том числе выдвинуло шокирующие клеветнические обвинения против меня, моей семьи и моей страны», — заключил он.