Когда бюджет трещит по швам. Тест-драйв седанов Geely Emgrand 7 и Ravon R4

Источник материала:  
07.04.2020 11:08 — Разное

Изысканная управляемость? Современные средства коммуникации? Стильный дизайн? Это все не про наших сегодняшних героев. Сегодня у нас — автомобильный фастфуд. Если не шашечки, а ехать. Хотя у каждого из бюджетных седанов есть свои сильные стороны. Вот и будем их искать. С оглядкой на цену.

Ветераны уходят в тираж

Geely Emgrand 7 — представитель старой школы, причем это полноценный седан С-класса. Но он из той жизни, когда китайский бренд не стеснялся использовать чужие платформы. Эта известна с 2006 года по модели Vision, которая была создана на шасси Toyota Corolla. Модернизируя ее мало-помалу, Geely дотянула с этим седаном до 2020 года. Но со следующего года завод в Беларуси прекращает производство седана Emgrand 7.


Ravon R4 вот-вот тоже исчезнет с белорусского рынка. Но здесь история совсем другая. Просто на наш рынок автомобили Ravon будут поставляться под маркой Chevrolet. Она вызывает больше доверия у граждан. Седан R4 получит новое имя — Cobalt. Но технически ничего не поменяется.

Пока эти два седана — одни из самых доступных на рынке. Но с ценами ситуация интересная. Топовый Ravon R4 с «автоматом» стоит дешевле базовой версии Geely Emgrand 7 с «механикой» — 24 850 рублей против 26 400. При этом у них будут бензиновые моторы по полтора литра. Но Geely располагает в дорогих комплектациях более мощным двигателем на 1,8 литра, а для Ravon R4 положен только единственный вариант на полтора литра. В максимальной комплектации цена Geely Emgrand 7 доходит до 30 900 рублей.


С другой стороны, Ravon все же поменьше — 4479 мм против 4631 мм, хотя по длине колесной базы проигрыш минимальный — 40 мм. В итоге возникает лишь один вопрос — а стоит ли переплачивать за чуть более крупный седан белорусской сборки, если есть поменьше и дешевле из Узбекистана?

Дорого-богато против святой простоты

Если поставить наших героев лицом к лицу, то Geely Emgrand 7 выглядит дороже. Хром, более современная оптика, светодиодные ДХО. Хотя в профиль седан на маленьких колесах выглядит субтильно. Ravon R4 язык не поворачивается назвать красивым и даже привлекательным. Он, скорее, максимально функциональный. «Квардратиш-практиш?»


Так как у нас на тест-драйве побывали машины в топовых версиях с разницей в цене 6 тысяч рублей, будем искать, за что переплачивает покупатель Geely Emgrand 7. Но начнем с того, что предлагает Ravon R4 в максимальной комплектации: барабанные задние тормоза (но с АБС), противотуманные фары, подогрев передних сидений, литые диски R15, складной ключ с д/у и центральным замком, две подушки безопасности, аудиосистема с USB, воздуховоды для задних пассажиров, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Скажем честно, по современным меркам негусто, хотя все необходимое есть.

Emgrand 7 предлагает больше: дисковые тормоза спереди и сзади с АБС и системой распределения тормозных усилий EBD и электронной системой стабилизации, обивка салона экокожей, рулевое колесо с кнопками управления стереосистемой, центральный замок с д/у, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, две подушки безопасности, система контроля давления в шинах и датчик износа тормозных колодок, датчики парковки сзади, подогрев передних кресел, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, однозонный климат-контроль.

Стоят ли все эти «плюшки» дополнительных 6 тысяч рублей — вопрос дискуссионный.

Удобства на «минималках»


Интерьер Ravon R4 — прост и незатейлив. Большой экран мультимедиа и подлокотник между передними креслами — дилерская опция

Простенько, но функционально. Этими двумя словами можно охарактеризовать интерьер Ravon R4. Кругом жесткий пластик, «голый» руль, зато стильная панель приборов с «цифровой» половинкой. Взгляду зацепиться не за что. Сел — поехал, не задумываясь о том, что, где и как включать.


Интерьер Geely Emgrand 7 для «бюджетника» выглядит неплохо

Интерьер Geely Emgrand 7 на удивление явно из нынешнего века, а не прошлого. Здесь явно прослеживается стиль марки. А еще отдельно хочется похвалить полноценные внутренние ручки дверей и «мягкую» переднюю панель. Смотреть приятно, а вот находиться за рулем — неудобно.



Несмотря на более богатое оснащение, по удобству для водителя и пассажиров автомобили довольно близки. Посадка водителя у каждого специфическая, и ни один из автомобилей не предлагает регулировки руля по вылету. Изменить можно лишь угол наклона. В итоге ни в Ravon R4, ни в Geely Emgrand 7 высокому водителю не удастся занять удобную посадку. В китайско-белорусском седане приходится сидеть с сильно задранными коленями. А садишься в Ravon R4 — словно попал за руль кроссовера. Посадка непривычно высокая, вертикальная. При этом я бы отдал предпочтение все же Ravon R4.



По запасу пространства на задних сиденьях паритет. Несмотря на небольшой проигрыш в длине колесной базы, Ravon R4 отыгрывается за счет более вертикальной посадки. И форма дивана комфортная. Но за Geely Emgrand 7 — наличие широкого подлокотника с подстаканниками.



Даже визуально багажник Geely Emgrand 7 больше, чем у Ravon. Цифры производителей это подтверждают. У узбекского седана багажник вмещает 563 литра, а у белорусского — 680. Оба седана могут похвастаться складывающимися раздельно спинками заднего дивана. Но лючка для перевозки длинномеров нет ни у кого. Равно как и нет возможности открыть багажник кнопкой на самой крышке. Только с ключа или из салона. Неудобно.

Без драйва и кайфа

В технике у героев тест-драйва разница существенная. Полуторалитровый двигатель Ravon R4 выдает 106 л. с. и состыкован с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Топовый Geely Emgrand 7 оснащается 1,8-литровым бензиновым мотором мощность 133 л. с. и бесступенчатым вариатором. Не погоняем, так поездим.


Шасси Geely Emgrand 7 валкое, а управление тягой неудобное из-за вариатора

Вариаторный Geely Emgrand 7 мы хорошо изучили еще во время нашего двухдневого тест-драйва почти полтора года назад. С тех пор кое-что изменилось. Тогда мы отметили высокий уровень вибраций при удерживании автомобиля тормозами в режиме Drive. Но при этом автомобиль адекватно реагировал на нажатие педали газа и уверенно трогался с места. Сейчас автомобиль другой, картина тоже другая. Вибрации почти исчезли, зато появилась другая особенность: Emgrand 7 очень неохотно реагирует на действия педалью газа. Хочешь уехать со светофора, нажимаешь на газ, а машина секунду не реагирует. Обороты вырастают до 2500, и лишь после этого следует бодрый старт.

Управление разгоном не самое приятное. Все же вариатор не избавлен от своих конструктивных особенностей, когда мотор зависает на высоких оборотах, а вариатор плавно меняет передаточное соотношение для разгона. Нет ощущения линейности разгона.

Шасси валкое, рулевое управление малоинформативное. В поворотах подвеска сначала выбирает весь свой ход, машина наклоняется, а потом становится на дугу. На мелких неровностях чувствуются вибрации неподрессоренных масс, зато крупные ямы подвеска глотает неплохо.

Со звукоизоляцией ситуация не катастрофичная. Но при интенсивном разгоне звук мотора настойчиво лезет в салон. Остальные шумы сбалансированы и вполне соответствуют отношению цены и качества.


Ravon R4 — крепкий середнячок. Сбитое шасси и слаженный дуэт «автомата» и мотора

Ravon R4 тоже не поражает воображение отточенными повадками на асфальте, но, как говорится, ладно скроен и крепко сшит. Пожалуй, основная претензия в движении — к шуму мотора при разгоне и общему уровню звукоизоляции.

Шасси более сбитое, хотя крены в поворотах тоже более чем умеренные. Но рулевое управление острее и точнее, руль приходится вращать на меньшие углы. Подвеска обладает отменной энергоемкостью, на автомобиле можно смело скакать по ямам, трамвайным путям, спящим полицейским — все нипочем.

Отдельное спасибо — дуэту двигателя и классической АКП. При этом проигрыш в мощности компенсируется удобным управлением тягой — в пределах передачи Ravon R4 следует за педалью газа. Переключения быстрые, плавные и практически незаметные. В городском ритме передвижения это удобно.

В итоге мы выбираем… Да ничего. Все равно последний выбор сделают покупатели. И пока ни Ravon R4, ни Geely Emgrand 7 не входят в топ продаж среди «бюджетников». На заводе «БЕЛДЖИ» с этим смирились, и потому снимают его с производства, делая ставку на более перспективный класс кроссоверов. А Ravon продолжит борьбу за долю рынка уже под брендом Chevrolet. Может, этот крест станет для него животворящим?

Нам запомнилось


Дилер может установить на Ravon R4 мультимедийную систему с большим экраном и даже камеру заднего вида

Бюджетность Ravon R4 спасают тканевые вставки на дверных картах

Блок регулировки зеркал Ravon R4 — в необычном месте, но пользоваться удобно

В спартанском интерьере Ravon нашлось место для USB-зарядки

Блок управления отоплением и вентиляцией в Ravon R4 прост, но удобен

Расцарапанная скважина замка зажигания — бич всех автомобилей с ключом

Ручное управление АКП на Ravon R4 — не самое удобное

Щиток приборов Ravon R4 напоминает мотоциклетный. На седане смотрится слегка неуместно

Кнопка запуска двигателя для Geely доступна даже в базовой версии

Бесключевой доступ в салон — тоже базовое оснащение

Полноценные дверные ручки — это всегда удобнее дешевых «кармашков»

Климат-контроль у Geely простенький, однозонный

Классические шкалы спидометра и тахометра отлично читаются

Geely Emgrand 7 расщедрился сразу на два USB-порта

Слева ключ Ravon R4 — анахронизмом в виде выкидного жала

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY

Geely Emgrand 7 1.8 CVT

Ravon R4 1.5 АТ

Рабочий объем, см3

1808 1485

Максимальная мощность, л. с.

133 106

Максимальный крутящий момент, Нм

170 134

Максимальная скорость, км/ч

170 169

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

н.д. 12,1

Расход топлива, л/100 км (смешанный)

7,8 6,7

Длина, мм

4631 4479
Ширина, мм 1789 1735

Высота, мм

1479 1514

Колесная база, мм

2650 2620

Клиренс, мм

167 160

←Эпидемиологическую ситуацию в Беларуси оценит Всемирная организация здравоохранения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика