Торговля не сахар. Рознице запретят принимать бонусы за продвижение социально значимых товаров
фото: rgazeta.by
Для нарушителей предлагается ввести административную ответственность: для ИП – от 20 до 40, для юрлиц – от 40 до 80 базовых величин.
Такие меры предусмотрены проектом Указа о запрете предоставления вознаграждений за продвижение социально значимых товаров. Сейчас документ вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 2 марта.
Целью принятия указа названо недопущение роста цен на социально значимые товары. МАРТ говорит о недопустимости получения торговлей необоснованных доходов при продаже социально значимых товаров.
Свои замечания и предложения по проекту указа можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 21 февраля по 2 марта 2020 г.
Проект предусматривает полный запрет на предоставление поставщиками социально значимых товаров «любых видов вознаграждений за продвижение социально значимых товаров в случае введения государственного ценового регулирования на такие товары». По запрет попадают любые виды начислений и выплат, включая зачет встречных требований, исполнение обязательства третьему лицу, и иные способы передачи любых видов вознаграждений.
При этом под вознаграждением подразумеваются и деньги, и имущество, и «выполнение иных условий, определенных гражданско-правовым договором в качестве обязательных для предоставления таких вознаграждений, в том числе за оказание услуг, направленных на продвижение социально значимых товаров, путем рекламирования таких товаров и (или) используемых для их обозначения товарных знаков, исследования потребительского спроса, проведения маркетинговых исследований и (или) подготовки информации о таких исследованиях, подготовки иной отчетности, содержащей информацию о социально значимых товарах, оказание иных подобных услуг».
Как предполагают в МАРТ, запрет на вознаграждение бонусы позволит, в частности, снизить минимальную отпускную цену на сахар.
В обосновании в проекту поясняется, что в последние два года сахарная отрасль терпела убытки в связи с тем, что сахарные заводы давали премии торговле за продвижение своей продукции, чтобы конкурировать с импортом. Тем не менее, выручка от реализации сахара в октябре прошлого года сократилась на 70,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Отечественного сахара было продано на 37,6% меньше, рентабельность упала на 36,9 п.п. и составила минус 11,2%.