В Витебске и Орше бастуют водители «Яндекс.Такси»
В Витебске и Орше 31 января бастуют водители агрегатора «Яндекс.Такси». В областном центре сервис отключен, а машины стоят на стоянках. В Орше около 50 водителей с самого утра поставили свои автомобили возле Ледовой арены. Цель забастовки — повышение зарплаты. Водители из двух городов сообщили TUT.BY, что если руководство не обратит внимание на их проблему, то не исключено, что акция протеста продолжится и в выходные.
Орша: «Доплата — все меньше и меньше»
Водители «Яндекс. Такси» в Орше рано утром 31 января начали собираться возле Ледовой арены. К 10 часам утра пришло около 50 человек: вся парковка рядом заставлена машинами.
Оршанские таксисты объявили забастовку на целый день, до вечера пятницы. Они просят поднять им гарантированный суточный заработок.
Видео: Оля Брылева
Таксист Ольга рассказала TUT.BY:
— Доплата — все меньше и меньше. Если делаешь 35 заказов, то получаешь 112 рублей. Раньше было 145 рублей, потом эту сумму урезали, потом еще раз урезали — вот до 112 рублей. Это не зарплата, потому что машины — собственные, ремонт делаешь сам, и заправляешься тоже за свои деньги. Я в среднем в месяц зарабатываю 1700 рублей — но это если взять только два-три выходных.
При этом количество заказов наниматель может и повысить:
— Сделать не 35, а 40 заказов. Это вообще нереально! Выходишь на работу в семь часов утра, а домой можешь приехать неизвестно когда. Ночью я, женщина, не работаю: пассажиры могут быть и пьяные, и опасные.
Что делать дальше, оршанские таксисты решат вечером 31 января:
— Машины от арены заберем в 22 часа. А дальше будем смотреть: работать или нет. Если сделают доплату, то выйдем на работу.
Витебск: «Яндекс.Такси» заставляет нас не вылазить из машины"
Аналогичная акция протеста проходит и в Витебске.
Работник «Яндекс.Такси» Андрей рассказал TUT.BY:
— Нас интересует, чтобы услуги нашего сервиса устраивали пассажиров, чтобы они им были доступны, но в то же самое время, чтобы у таксистов были нормальные заработки. Нам каждые полтора или два месяца урезают доплаты — то на 5, то на 12, то на 20 рублей. И происходит это в каждом городе.
Андрей на своем личном авто в среднем зарабатывает в месяц 1000 рублей.
— Из них рублей 300 уходит на топливо. И на расходники — рублей 150, и это еще по минимуму. То есть на руки мне остается полтысячи, а то и меньше. Получается так, что «Яндекс.Такси» заставляет нас не вылазить из машины, работать больше и больше. Где гарантия, что такой уставший водитель не совершит ДТП?
Водитель говорит, что витебские таксисты сегодня с утра отключили сервис и не принимают заказы.
— «Машин свободных нет», — пишет сервис. Люди ездят на такси других операторов, и они недовольны, так как привыкли ездить за копейки. И стали писать в нашу поддержку.
Машины сервиса в Витебске стоят на больших стоянках, например, в Билево, на вокзале и т.д.
— Если сегодняшний день ничего не покажет, планируем отстоять, не работать, и в выходные. Будем действовать сообща с коллегами в Орше.
Напомним, в ноябре 2019 года протестовали водители «Яндекс.Такси» в Минске. Тогда же прошла забастовка таксистов этого российского агрегатора и в Могилеве. Водители были недовольны условиями труда, хотели повышения тарифов, а также снижения процента, который нужно платить компании.
Читайте также
Использование материала в полном объеме запрещено без письменного разрешения редакции TUT.BY. За разрешением обращайтесь на nn@tutby.com