Гаджеты и интернет, или Куда шагаем?
- Детский, т. е. растущий организм более чувствителен ко всем внешним факторам, в том числе и к излучению электромагнитных полей. Ткани детского организма при равном облучении получают большую дозу электромагнитной энергии. Представим головы ребенка и взрослого в виде шаров – площадь меньше, а излучение такое же. Понятно, что в этом случае ребенок получает большую дозу, чем взрослый.
- Современные дети начинают облучаться в раннем возрасте. Нынешние взрослые – те, кому за 40 лет – облучаются электромагнитными полями только с 20-летнего возраста, когда их поколение только начало сталкиваться с компьютерами.
- Еще в 1895 году российский профессор В.Я. Данилевский экспериментально показал, что основной мишенью электромагнитного поля является нервная система. Под воздействием электромагнитного поля она формируется по-другому: когнитивные функции угнетаются. Поколение, которому в руки попала электронная техника еще в детском возрасте, сейчас приходит учиться в вузы. Любой преподаватель скажет, что способности к учебе у него ниже, чем у предыдущих поколений.
- Сегодня дети осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать, и пускаются в плач, когда у них отбирают девайс. В некоторых школах Беларуси уже действуют правила, по которым ученикам не разрешается пользоваться смартфонами во время учебного дня. А Всемирная организация здравоохранения сегодня защиту подрастающего поколения от влияния электроники выносит в отдельную задачу.
- В компьютерных классах дети сейчас находятся в таких условиях, которые, скорее, характерны для производственных помещений. А за специалистами, находящимися в таких условиях, предусмотрен и контроль условий, и контроль состояния здоровья.
- Президент Франции Э. Макрон, когда участвовал в выборах, четвертым пунктом своей программы обозначил ограничение современных технологий в школах: во всех учебных заведениях страны до третьего класса вся электронная техника запрещена – Wi-Fi, компьютеры, смартфоны. Использование разрешено только в старших классах и под очень жестким контролем. Сотовые телефоны с 1 февраля 2017 года вообще во французской школе запрещены. Учителя, добившиеся добровольного отказа учеников класса от смартфонов, получают существенную доплату(!) к зарплате.
- Результаты различных исследований показали зависимость между длительным общением в соцсетях (более 60 мин. в сутки) и серьезными нарушениями сна у подростков. Использование смартфона наносит вред тогда, когда ребенок очень быстро переключается от одной деятельности к другой, например, пишет текстовые сообщения и просматривает социальные сети, – ущерб связан с работой в передней коре головного мозга, – той частью мозга, которая отвечает за эмоциональную обработку и принятие решений. Торможение развития этого участка головного мозга может привести человека к высокой депрессивности со всеми вытекающими последствиями.
- Мозг подростков очень адаптируем, а молодые люди, зависимые от смартфонов, постоянно рассредоточены и отвлекаются, и по этой причине недостаточно чувствительны к эмоциям других людей.
- Американская академия педиатров негативно оценивает большинство развивающих приложений для маленьких детей, потому что их эффективность не доказана. Основная масса образовательных приложений для малышей направлена преимущественно на заучивание букв и форм. Для всестороннего развития и подготовки к школе ребенку важнее научиться регулировать внимание и эмоции, а также развивать творческое мышление. Для этих целей больше подходят социальные игры с семьей и друзьями в реальном мире.
- Более 80% информации человек получает через зрение.
- Мобильный телефон для современного ребенка – едва ли не лучший друг. Там есть яркие красочные игры, возможность делиться своими (украшенными с помощью специальных фильтров) фотографиями и видео с друзьями – то есть быть таким, каким ребенок хочет, и жить в мире, полном ярких эмоций и отсутствием проблем, которые нужно решать.
Взрослые не спешат расставаться со смартфонами, т. к. в них сосредоточены номера телефонов близких людей, социальные сети, интернет с его многоразличными возможностями общения и купли-продажи, а сейчас еще и банковская карта с зарплатой. - В прошлом году ракета-носитель частной компании SpaceX Falcon 9 вывела на орбиту несколько десятков экспериментальных спутников для проекта Starlink. В будущем эта система может обеспечить все население планеты быстрым и дешевым спутниковым интернетом. Задумка бизнесмена Илона Маска и SpaceX такая: разместить несколько тысяч спутников на очень низкой околоземной орбите. Они смогут покрывать меньшую площадь – зато их будет очень много. Представители компании заявили: «В случае успеха эта система обеспечит людей в местностях с низкой и умеренной плотностью населения доступным высокоскоростным доступом в интернет. В том числе и тех, у кого никогда раньше не было доступа в Сеть».
Чем отвлечь ребенка от гаджетов?
Любите своего малыша и интересуйтесь его занятиями. После нескольких минут душевного разговора с ребенком вы поймете, что телефон – это просто способ убить время. Заведите дома котика или собачку, чтобы ребенку было кого кормить, водить на прогулку, гладить и наслаждаться веселой игрой или мурлыканьем. Приглашайте к себе домой соседских детей, чтобы они с вашими поиграли в куклы, конструктор или школу. Испеките пирог и сварите компот для гостей. Берите детей с собой на дачу, а если ее нет, то вместе подметите возле подъезда, подгребите листву: не стесняйтесь доверить ребенку небольшие грабли или веник. Запишите деток на кружки, в музыкальную школу. А дома составьте список обязанностей для маленьких членов семьи: собрать рюкзак самостоятельно, поскладывать полотенца или наволочки, свою одежду на завтра. Малыши могут и посуду помыть, если ее предварительно замочить в теплой воде, и цветы полить, полы протереть. Учите детей отличать добро от зла. Не ленитесь, водите деток в Воскресную школу; вместе посетите нуждающихся и занесите им одежду, продукты – уроки доброты даром не пропадают.