Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан

Источник материала:  
23.01.2020 — Разное

Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан

Какие вопросы в ушедшем году жители региона адресовали представителям власти, какие меры нужно принять, чтобы усовершенствовать работу с обращениями граждан, – об этом сегодня шла речь на заседании облисполкома, который провел Владимир Кравцов.

Участие в заседании приняли помощник Президента – инспектор по Гродненской области Иван Лавринович, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович, заместитель начальника главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц – заведующий личным приемом Администрации Президента Республики Беларусь Игорь Ломоносов.

Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан

– В работе с обращениями граждан мелочей не бывает, – подчеркнул председатель облисполкома Владимир Кравцов. – Это индикатор, по которому определяются проблемные моменты, волнующие людей. По итогам прошедшего года выработалось несколько тенденций, в причинах которых предстоит детально разобраться. Общее число обращений в регионе сократилось. Вместе с тем увеличилось количество обращений в областной исполнительный комитет и вышестоящие органы власти по ряду направлений. Так, выросло количество адресованных вопросов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, землеустройства и землепользования, транспорта. Цифры настораживают – о состоянии дел и работы с людьми в этих отраслях необходимо задуматься глубже.

Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан

 Нужно обратить внимание на обоснованные повторные и коллективные обращения. Они всегда требуют более детального рассмотрения, – отметил Иван Лавринович. –  Когда о проблеме говорит не один человек – значит, она действительно имеет остроту. Важно скрупулезно подходить к приему граждан на первичном уровне – председателями сельсоветов, руководителями кооперативов и предприятий, особенно, что касается системы ЖКХ.

 

Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан

Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан

Виктор Лискович, в свою очередь, акцентировал внимание на эффективности работы смотровых комиссий и депутатского корпуса всех уровней.

Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан

  В зону влияния смотровых комиссий попадают все территории региона, и многие вопросы благодаря их слаженной работе оказываются в поле зрения заинтересованных должностных лиц, – отметил он. – Депутатский корпус также является важным связующим звеном между населением и исполнительной властью. Многие проблемные моменты решаются сегодня на местах по инициативе депутатов.

В целом из года в год в регионе общее количество обращений в местные органы власти снижается – в прошлом году их было немногим 14 000, что на 3,4% меньше, чем в позапрошлом. Как рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Екатерина Федосенко, самыми проблемными остаются вопросы ремонта и эксплуатации жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг, прокладки инженерных сетей в частном секторе, проектирования и строительства многоквартирных домов, ремонта, строительства и содержания дорог, земельные споры. Большинство из них должны решаться и решаются на местном уровне, но иногда люди предпочитают сразу обращаться в вышестоящие инстанции, иначе говоря, проходят мимо местных сельсоветов и райисполкомов.

 
Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан
Растет число, так называемых, «дачных споров», с которыми люди все чаще обращаются к представителям власти. Люди оказываются недовольны проектами организации застройки и просят их корректировки. Завязано это по большей части на разногласиях поколений: старшие привыкли работать на земле, молодежь на даче предпочитает отдыхать. Отсюда и ссоры, утверждают специалисты. Вопросы, скорее, правовые, и исполнительные органы власти не всегда в компетенции их решить, но дать понятные разъяснения в их компетенции.

Есть, к сожалению, и случаи, когда приходится сталкиваться с формализмом чиновников. И тогда люди пишут и звонят «выше» – туда, где в проблеме точно разберутся.

 
Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан
– Формально относиться к вопросу, с которым приходит человек, нельзя ни в коем случае, – подчеркнул Владимир Кравцов. – Недопустимы факты высокомерного отношения чиновников. По каким бы вопросам ни обращался человек, как бы эмоционально, а порой и обидно, ни говорил, во всех ситуациях надо разбираться спокойно и по существу. Многие вопросы могли бы быть сняты при выезде на место, при личном общении с людьми. Если сразу решить проблему не получается, людям должны разборчиво объяснить, почему и что будет предпринято, чтобы исправить ситуацию в будущем, определить сроки.

Иногда оперативно принять меры помогает только прямое обращение к председателю облисполкома. Благодаря его личному контролю сейчас завершается строительство подъездной дороги к микрорайону Лососно-4 в Гродно. А одной из жительниц Островца только после личного приема в облисполкоме наконец-то отремонтировали балкон, который до этого не могли сделать полтора года. А ведь такие вопросы, отметили на заседании, могут и должны решаться без участия руководства области.

 
Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан
Председатель облисполкома также подчеркнул, что анализ обращений граждан помогает власти понять, какие проекты нужно реализовывать в первую очередь. В прошлом году, например, в области было введено в эксплуатацию 56 многоквартирных домов, в том числе 31 – с государственной поддержкой. Приводятся в порядок дороги, тепловые сети и сети водоснабжения. В рамках подпрограммы «Чистая вода» в 45 населенных пунктах региона построены станции обезжелезивания. Много нареканий у людей в свое время вызывала работа лифтового оборудования. После замены лифтов, которые уже отработали свое, вопрос снимается. В области строятся новые детские сады и школы, амбулатории, открываются и обновляются медицинские учреждения. Постепенно решаются даже самые острые и «дорогостоящие» вопросы. Но то, что требует серьезных затрат, требует и взвешенного решения.
Было подчеркнуто, что 36% всех обращений – электронные. С каждым годом их становится больше. В призме этого важно обратить внимание на бесперебойную работу технических систем и на информационную работу – люди должны знать, как составить и отправить электронное обращение.

– Госорганы и организации идут по пути сокращения бумажного документооборота с расширением практики использования электронного формата предоставления документов. В прошлом году в области практически завершено внедрение системы межведомственного документооборота в госструктурах и организациях, – отметил управляющий делами облисполкома Игорь Попов, добавив, что увидеть, чем недовольны люди, сейчас можно благодаря электронному порталу рейтинговой оценки качества оказания услуг. Его работу нужно продвигать.

 
Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан
Заместитель начальника главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц – заведующий личным приемом Администрации Президента Игорь Ломоносов отметил, что в Гродненской области на фоне других регионов страны складывается неплохая ситуация – по итогам прошлого года в Администрацию Президента от жителей Гродненщины поступило меньше всего обращений. Это, по его словам, позволяет сделать вывод, что местные органы власти свою задачу выполняют сполна, и те проблемы, которые должны решаться на местах, решаются.
 
Владимир Кравцов: «Обращения граждан – индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей». На заседании облисполкома обсудили эффективность работы с обращениями граждан
Во время заседания были заслушаны председатели Свислочского и Волковысского райисполкомов, генеральный директор государственного объединения «Жилищно-коммунальное хозяйство Гродненской области». Председатель облисполкома по итогам заседания дал ряд принципиальных поручений. В частности, поручил продолжить практику социологических исследований на местном уровне Это важный канал связи для выявления проблем, если сделать все грамотно и профессионально. В целом вопросы, которые находятся на контроле в облисполкоме, а таких порядка 150, должны быть решены.
 
– Если пообещал сделать – сделай. Для каждого чиновника это должно стать аксиомой, – резюмировал Владимир Кравцов.

Анна РАДЮК

←Путин в Израиле рассказал о погибшем в блокадном Ленинграде брате

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика