Euro NCAP провел краш-тесты 11 новых моделей, среди которых электрокары Tesla и Porsche
Подоспел новый отчет организации Euro NCAP с результатами краш-тестов 11 машин, большинство из которых удостоились высшей «пятизвездочной» оценки.
Среди них и два электромобиля — это модернизированный минувшей весной кроссовер Tesla Model X и представленный в сентябре седан Porsche Taycan. Оба получили «пять звезд», но Model X, как и ранее протестированный седан Model 3, эксперты похвалили за работу электронных ассистентов — настроены они лучше, чем у остальных участников краш-тестов. При этом как Model X, так и Taycan есть куда расти в обеспечении безопасности пешеходов.
Модернизированный «паркетник» Audi Q7, а также новые Ford Kuga и универсал Mondeo, Renault Captur, Subaru Forester и Skoda Octavia (на тестах пока побывал универсал) цикл испытаний Euro NCAP прошли без особых нареканий — все выступили на «пятерку».
А вот новому кроссоверу Peugeot 2008 эксперты поставили две оценки — на счету «паркетника» со стандартным оснащением только «четыре звезды», в то время как версия с расширенным пакетом безопасности без особых проблем отрабатывает на «пятерку».
Минивэн Volkswagen Sharan год назад был слегка модернизирован и уже «в базе» обзавелся системами автоторможения и удержания в полосе, однако модель сама по себе далеко не новая. Самый большой прокол Sharan — боковой удар о столб, после которого задняя боковая дверь с левой стороны попросту слетела с петель.
Результаты краш-тестов Sharan автоматически были присвоены и «двойнику» под маркой Seat — Alhambra.
В аутсайдерах новой серии краш-тестов — обновленный Jeep Renegade, которому пришлось довольствоваться только «тремя звездами». Основная проблема — отсутствие в «базе» современной электроники, в частности, системы автоматического торможения, в результате чего недосчитался баллов за превентивную безопасность и по части защиты пешеходов