Шпаковский о партиях в Беларуси: «Половину существующих надо закрыть»
Мнения эксперты высказали в программе «В обстановке мира».
Стоит ли «Белой Руси» становиться партией? Мнение Петровского
Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Можно ли очень много зарегистрированных, скажем так, под пафосным термином «политическая партия» партии назвать партиями?
Пётр Петровский, политический аналитик:
К сожалению, сегодня они как раз несозревшие партии. И те инициативы, когда сейчас, я знаю, хотят понизить рамку до 800 человек, чтобы базово было в политической партии – мне кажется, это не совсем верно. Потому что те структуры, которые сегодня называются партиями, которые легко могут на своих съездах без сбора подписей выдвигать 110 кандидатов…
Александр Шпаковский, политический аналитик:
Вот, Пётр, ни одна партия не выдвинула на прошлых выборах 110 кандидатов. Хотя этот фильтр в виде сбора подписей…
Пётр Петровский:
Я как раз говорю, что сегодня нет даже ни одной созревшей политической партии, которая способна закрыть все округа. А, с другой стороны, эти структуры, которые выдвигают этих кандидатов, в том числе, как уже было сказано, тех, кто за легализацию наркотиков – они же тоже по списку политической партии выдвигались!
Александр Шпаковский:
Откровенно говоря, Социал-демократическая партия, честно скажу, носит фейковый характер. Нас наши западные друзья постоянно упрекают, что мы не регистрируем новые политические партии. Но если честно подойти и скрупулёзно провести проверку Минюста, правда, там половину существующих надо закрыть. При том, как декларирующих свою прогосударственную принадлежность, так и ряд оппозиционных. Но это правда.
Марина Ленчевская, избранный депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Это правда, да. Фейковые – хорошее слово.
Александр Шпаковский:
Фейковые партии – у них этого списочного состава, нет ячеек, нет всех необходимых по закону атрибутов политической партии.
Марина Ленчевская:
Да, согласна.
Сергей Клишевич, избранный депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Это фирмы.
Александр Шпаковский:
Фактически, да.