«Мы клали ламинат, клеили обои… Даже мужья не помогали». Девушки открыли свой салон красоты и имеют зарплату выше, чем в среднем по району.

Источник материала:  
18.11.2019 09:47 — Разное

Девушки открыли свой салон красоты и имеют зарплату выше, чем в среднем по району.

«Мы клали ламинат,  клеили обои…  Даже мужья не помогали». Девушки открыли свой салон красоты и имеют зарплату выше, чем в среднем по району.

Очень важно рассказывать о людях, которые не боятся проявлять собственную инициативу и продолжают усердно «копать свою грядку» здесь, в районе, никуда не уезжая. И которые – это самое главное – не ноют, что в малом городе нет возможности трудоустроиться и самореализоваться. Героини публикации – три девушки, которым нет еще и 30, они живут в Ганцевичах, зарабатывают деньги в своем салоне Frau и радуются жизни. Знакомьтесь: Гуянора Реджепова (она и рассказала о своем деле), Юлия Комарова, Светлана Хорошева.

– Салон красоты в Ганцевичах. Зачем, если десятки девушек в городе делают макияжи, маникюры и прически за копейки дома?

– Мы тоже работали как ИП. Идею об открытии салона вынашивали давно: соберемся, помечтаем, но решим, что отложим это дело до того, как дети вырастут. И так на протяжении нескольких лет. А потом, наверное, как и все правильные решения в жизни, мы все сделали спонтанно и быстро. В октябре 2018-го нашли помещение, за месяц подготовили его и открыли салон. Зачем он нам нужен? Это своеобразное развитие для нас всех, сидеть до старости дома и делать бьюти-процедуры не совсем интересно. А мы любим, чтобы было интересно, хоть и сложно.

– А что было самое сложное в открытии салона красоты?

– Честно сказать, ничего. Возможно, потому, что мы достаточно легкие на подъем девушки, работы никакой не боимся – можем красить, клеить, сами разрабатывать дизайн, таскать мебель.

– Полагаю, в Ганцевичах не так много помещений, сделанных под салон красоты. Кто вам помогал делать ремонт?

– Мы все делали сами. На первой нашей локации – улице Грицевца – нужно было сделать только декор и установить оборудование. Когда переехали в новое здание – на Октябрьскую, – там тоже работали только мы, девушки: клали ламинат, клеили обои… Даже мужья не помогали.

– Взносы в общий бюджет салона делали кто сколько может либо все давали одинаковые суммы?

– Второй вариант. Нет такого, чтобы одна из нас была в большей степени хозяйкой, мы вносили равные суммы. И сегодня каждая одинаково болеет за общее дело.

– Что в Frau вы можете предложить своему клиенту, и кто к вам приходит чаще всего?

– Мы еще делаем макияж, прически, маникюры, пирсинг, роспись хной по телу, стрижки, прокалываем уши.

К нам приходят женщины от 20 до 40 лет. Часто бывают студентки, не знаю, где они берут деньги, но у нас все-таки дешевле, чем в том же Минске или Бресте. Мамы-декретницы любят к нам приходить – и красоту навести, и отвлечься. Мы сами по себе веселые девчонки и никогда не сидим с хмурыми лицами, шутим с клиентами. Им это нравится.

– Как вы находите клиентов и как конкурируете с теми, кто работает на дому?

– Буквально перед разговором с вами обсуждали тему конкуренции и пришли к выводу, что мы ее не чувствуем. Смотрите сами, в нашем здании на первом этаже есть парикмахерская, принадлежащая райпо. Бывают такие ситуации, когда предлагаем клиентам, пришедшим к нам, спуститься туда – мы не успеваем обслуживать всех. По субботам порой работаем с четырех утра, чтобы успеть принять всех желающих. У нас даже нет страницы салона в соцсетях. Это в наше время может показаться чем-то невообразимым, но нам это не нужно. Вполне возможно, что со временем мы их заведем – планы у нас грандиозные, но пока найти бы время, чтобы справиться с тем, что имеем сейчас.

– Что вас больше всего радует в вашей работе и что расстраивает?

– Нравится наша команда и то, что мы вместе делаем. На работу нам можно приходить и в 10, и в 11 утра – у нас плавающий график. Но после того, как отведем детей в сад, мы с радостью мчим в салон и уже часов с восьми там. Кажется, это важно, и нам это очень нравится.

Что расстраивает? Бывает, клиенты ругаются с нами. Часто это бывает в выходные, когда у людей торжественные мероприятия и у нас все расписано. Но приходит какая-нибудь уже разъяренная дама, кричит, возмущается, что не можем ее принять. Мы стараемся минимизировать такие ситуации, но иногда они случаются.

– Давайте поговорим о финансовой стороне вашего дела. Дорого содержать салон?

– Мы платим за аренду вместе с коммунальными около 200 у.е. Возможно, это было бы дорого, если бы сидели без работы. Но у нас много клиентов, поэтому оплачивать такой счет ежемесячно для нас не проблема.

– Средняя зарплата в районе чуть больше 800 рублей. Вам приходится снижать цены просто потому, что люди не способны много платить за бьюти-процедуры?

– Нет, цены не снижаем, даже больше скажу, мы их постепенно немного поднимаем.

Но мы достаточно лояльно и с пониманием относимся к своим клиенткам. Пришла, к примеру, многодетная мама делать маникюр, мы ей снизим цену. Одна женщина так уже полгода к нам приходит, и суперубытков мы не несем, но таким образом повышаем лояльность клиентов к салону.

– А ваша ежемесячная зарплата выше средней по району?

– Выше. Нам нравится в такой работе то, что ты не зависишь от посторонних людей, от работодателя – только от себя. Нужны деньги на что-то – записала больше клиентов, работаешь с утра до вечера, имеешь неплохой заработок. Хочешь отдохнуть, провести время с семьей – ограничилась двумя-тремя клиентами, и ты гуляешь с детьми, общаешься с мужем.

– Гуянора, вы с семьей живете в Ганцевичах. Что вас побудило остаться здесь и не уехать в город побольше, поперспективнее?

– У нашей семьи в городе есть жилье, дети ходят в школу, детский сад. Срывать их, себя, бросать все, родственников, друзей, чтобы жить в незнакомом городе в съемном жилье? Я такого не хочу, я к этому не готова.

– Что бы вы хотели изменить в Ганцевичах?

– У нас тихий, спокойный город. Я могу спокойно отпустить ребенка гулять на улицу и не переживать за его безопасность. Но вот выйти погулять с ним практически некуда. Нет у нас семейных атмосферных кафе, нет мест, где можно весело провести время с детьми. Это не глобальная проблема, из-за которой нужно бежать, уезжать куда-то. Она решается выездами в те же Барановичи или Минск.

Текст и фото Галины Пупач.

(Visited 1 times, 1 visits today)

←Ночные приключения наблюдателя Бориса Бухеля, который сумел попасть на передачу итоговых протоколов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика