Пинигин о Латушко: «В отличие от многих директоров, он отличный менеджер»
Режиссёр высказал мнение в программе «В людях».
Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Не так давно на пост генерального директора в Купаловский был назначен Павел Латушко. Кому, как не бывшему министру культуры, понимать очень хорошо театральное искусство и куда вести театр, в том числе, в экономическом плане. Как Вы находите, как художественный руководитель, общий язык с директором?
Николай Пинигин, художественный руководитель Национального академического драматического театра им. Я. Купалы:
Ну, мы же очень давно знакомы. Ещё с тех времен, когда он приехал из Польши, как посол, и стал министром культуры. Я не могу сказать, что мы друзья, но мы очень давно знакомы.
Для меня это человек, которого я очень люблю и уважаю. Будучи послом, дважды возил нас в Париж на гастроли. Так не каждый посол делает. И находил деньги здесь – у компаний, которые с Францией связаны и так далее.
Министр культуры он был замечательный тоже. А потом – у него юридическое образование. Во-первых, какой опыт – посольство Испании, Франции, Монако, Польша и так далее. Министр, он юрист по образованию. Причём, юрист международный. Поэтому, в отличие от многих директоров, он отличный менеджер, что важно для театра. Вед, государственных денег никогда не хватает на какие-то серьёзные проекты. И вот искать негосударственную помощь, поддержку, спонсорство и так далее, он умеет.
Вадим Щеглов:
Кто №1 в театре – директор или художественный руководитель?
Николай Пинигин:
Вот это для меня не вопрос, потому что я, например, ничего не понимаю в бухгалтерии. Вообще, ничего. Я занимаюсь творческими делами.
Вадим Щеглов:
А директор вмешивается в Ваше творчество?
Николай Пинигин:
Нет, никак. Он может предложить какие-то проекты, не связанные со спектаклями, а какие-то дополнительные проекты, которые мы и делаем, в том числе, и найти финансирование под это. Я только «за». Потому что вот такой побочной деятельностью у нас занимаются отделы – международные, отделы развития и так далее. Я, в основном, занимаюсь труппой, спектаклями.
Вадим Щеглов:
Но у вас чётко поделены обязанности – он не говорит, что: «Я бы хотел видеть этого в главной роли?»
Николай Пинигин:
Никогда. Это невозможно! У нас разные профессии. Когда директор начинает руководить театром, как творческий человек, это конец театру. И таких примеров много.
Потому что каждый своим делом должен заниматься. Вот есть худруки-директора. Я бы никогда не смог этим заниматься. Я ничего не понимаю, у меня по математике двойка в школе.