Полезное новшество
К сожалению, не перевелись еще жители нашего города, расклеивающие частные объявления, причем, где ни попадя. Расклеивают, но убирать за собой никто, конечно же, не планирует. В результате, например, стены павильонов на остановках автотранспорта, двери подъездов многоквартирных домов заляпываются клочками бумаги с предложениями самого различного характера – продам, куплю, сниму и т.д., и т.п. Как в известной детской песенке о пропавшей собаке – «висит на заборе, колышется ветром», вот только совсем неаккуратный и намертво приклеенный бумажный листок, постепенно превращающийся в пожелтевший и грязный клочок бумаги, который, конечно же, эстетики не придает. Поэтому и вспоминается такое печально известное слово, как «вандализм». Вот и вынуждены работники УКПП «Коммунальник» постоянно обрывать и смывать эти образчики «рекламной деятельности», загрязняющие все, к чему прикасается рука неутомимого расклейщика объявлений.
Благодаря безвозмездной помощи частного унитарного предприятия по оказанию услуг «Ремаго», которое оказывает услуги в сфере рекламного бизнеса, появилась возможность изменить ситуацию. Как проинформировал заместитель директора по идеологической работе и благоустройству УКПП «Коммунальник» Александр Данин, это предприятие безвозмездно передало более трех десятков досок для объявлений. Полезное новшество появилось на стенах 31 павильона остановочных пунктов автотранспорта. Хочется надеяться, что кричевляне, заимевшие привычку клеить клочки бумаги с частными объявлениями, уже заметили это новшество и приняли к сведению. В результате стены павильонов остановочных пунктов автотранспорта станут чище. И все же некоторым незаконопослушным жителям появление досок объявлений в павильонах остановочных пунктов автотранспорта пришлось не по душе. А как еще интерпретировать тот факт, что две доски были попросту украдены. Как говорится, для вас же делали!
Хочется напомнить, что авторы объявлений на столбах, подъездах многоквартирных домов и остановках попадают под действие второй части статьи 21.14 «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа в размере до двадцати пяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до пятидесяти базовых величин, на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин. Статья 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Нарушение законодательства о рекламе» выльется в штраф от 20 до 50 базовых величин в зависимости от тяжести проступка. Есть о чем задуматься.
Многим кричевлянам нередко приходится изымать из почтовых ящиков рекламные буклеты, флаеры. И эта навязчивая реклама часто вызывает негативные эмоции. Как оказалось, и с этим можно бороться. Как проинформировал начальник жилищно-эксплуатационной службы УКПП «Коммунальник» Вадим Гурский, при помощи частного унитарного предприятия по оказанию услуг «РЕМАГО» на многих подъездах многоквартирных домов в рамках социально-рекламного проекта «Стенд Беларуси» были установлены 220 аккуратных рекламных стендов. Здесь размещена информация о благотворительных проектах, профилактике пожаров, а также цивилизованная реклама.
Корреспондент районной газеты побеседовал с одним из основателей частного унитарного предприятия по оказанию услуг «РЕМАГО» Дмитрием Лабковичем. Собеседник сообщил, что в наименовании компании заложена аббревиатура «РЕМАГО», смысловое значение которой дословно расшифровывается как «РЕклама МАлых ГОродов». В рамках осуществления рекламной деятельности важная роль отводится благотворительным целям, социально-экономическим и социально ориентированным проектам, развитию, укреплению и совершенствованию рекламы в региональных городах Беларуси. Компания плодотворно сотрудничает с органами власти на местах, государственными учреждениями и предприятиями, надзорными и правоохранительными органами. Наиболее известным детищем является социально-рекламный проект «Стенд Беларуси», реализацию которого уже сегодня поддержали более 50 руководителей районных исполнительных комитетов и администраций жилищно-коммунальных хозяйств. О полезности проекта неоднократно писали и говорили в СМИ.
– Социально-рекламный проект «Стенд Беларуси», – рассказал Дмитрий Лабкович, – это научное произведение прикладного характера с элементами технического и художественно-конструкторского решений и социальной инициативы. Здесь разработана концепция борьбы с несанкционированной рекламой и городским вандализмом, представлена альтернативная линия информирования населения. Это позволяет в новом формате взаимодействовать различным инстанциям, местным исполнительным и распорядительным органам, компаниям и организациям с населением страны. Адресно и своевременно осуществлять информирование населения по различной тематике. Распространять печатную продукцию без негативных последствий, с учетом прав и свобод граждан. Существенно снизить затраты на обслуживание, восстановление и ремонт общественных мест, подвергающихся вандализму в результате незаконной расклейки рекламы. Осуществлять территориальную рекламную деятельность строго в рамках действующего законодательства, не нанося прямого или косвенного ущерба зданиям, сооружениям, имуществу граждан, а также самим гражданам. Проект применяется как средство взаимодействия граждан в оказании помощи и поддержки определенным социально незащищенным категориям граждан. В мае 2016 года в проекте реализована и запущена новая линия информирования населения («Благотворительная линия»), в основе которой заложено сотрудничество с Международной благотворительной организацией «ЮниХелп». В 2018 году проект поддержал советский и белорусский музыкант, заслуженный артист Белорусской ССР, участник ВИА «Песняры», солист ансамбля «Белорусские песняры» Валерий Дайнеко. В августе 2018 года социально-рекламный проект «Стенд Беларуси» номинирован на участие в республиканском конкурсе «Лучшие товары (услуги) Республики Беларусь-2018». В результате проект стал победителем конкурса в трех номинациях. В феврале-мае нынешнего года по итогам народного голосования в самом масштабном республиканском конкурсе социальных проектов «Social Weekend» в стране впервые услышали о втором социально-рекламном проекте компании «РЕМАГО» – «1box» («Первый бокс Беларуси»). «1box» – это специализированное техническое приспособление для цивилизованного распространения рекламной полиграфической продукции, не нарушающее действующее законодательство о рекламе, а также личных прав и свобод граждан. В июне нынешнего года о проекте (стартапе) «1box» сообщили на главном телеканале Республики Беларусь.
Реализация проекта – пример успешной местной инициативы.
Д. Владимиров.