Полезное новшество

Источник материала:  
16.11.2019 — Разное

Полезное  новшество

К сожалению, не перевелись еще жители нашего города, расклеивающие частные объявления, причем, где ни попадя. Расклеивают, но убирать за собой никто, конечно же, не планирует. В результате, например, стены павильонов на остановках автотранспорта, двери подъездов многоквартирных домов заляпываются клочками бумаги с предложениями самого различного характера – продам, куп­лю, сниму и т.д., и т.п. Как в известной детской песенке о пропавшей собаке – «висит на заборе, колышется ветром», вот только совсем неаккуратный и намертво приклеенный бумажный листок, постепенно превращающийся в пожелтевший и грязный клочок бумаги, который, конечно же, эстетики не придает. Поэтому и вспоминается такое печально известное слово, как «вандализм». Вот и вынуждены работники УКПП «Коммунальник» постоянно обрывать и смывать эти образчики «рекламной деятельности», загрязняющие все, к чему прикасается рука неутомимого расклейщика объявлений.
Благодаря безвозмездной помощи частного унитарного предприятия по оказанию услуг «Ремаго», которое оказывает услуги в сфере рекламного бизнеса, появилась возможность изменить ситуацию. Как проинформировал заместитель директора по идеологической работе и благоустройству УКПП «Коммунальник» Александр Данин, это предприятие безвозмездно передало более трех десятков досок для объявлений. Полезное новшество появилось на стенах 31 павильона остановочных пунктов автотранс­порта. Хочется надеяться, что кричевляне, заимевшие привычку клеить клочки бумаги с частными объявлениями, уже заметили это новшество и приняли к сведению. В результате стены павильонов остановочных пунктов автотранспорта станут чище. И все же некоторым незаконопослушным жителям появление досок объявлений в павильонах остановочных пунктов автотранспорта приш­лось не по душе. А как еще интерпретировать тот факт, что две доски были попросту украдены. Как говорится, для вас же делали!
Хочется напомнить, что авторы объявлений на столбах, подъездах многоквартирных домов и остановках попадают под действие второй части статьи 21.14 «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов» Кодекса Рес­публики Беларусь об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа в размере до двадцати пяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до пятидесяти базовых величин, на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин. Статья 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Нарушение законодательства о рекламе» выльется в штраф от 20 до 50 базовых величин в зависимости от тяжести проступка. Есть о чем задуматься.
Многим кричевлянам нередко приходится изымать из почтовых ящиков рекламные буклеты, флаеры. И эта навязчивая реклама часто вызывает негативные эмоции. Как оказалось, и с этим можно бороться. Как проинформировал начальник жилищно-эксп­луатационной службы УКПП «Коммунальник» Вадим Гурский, при помощи частного унитарного предприятия по оказанию услуг «РЕМАГО» на многих подъездах многоквартирных домов в рамках социально-рекламного проекта «Стенд Беларуси» были установлены 220 аккуратных рекламных стендов. Здесь размещена информация о благотворительных проектах, профилактике пожаров, а также цивилизованная реклама.
Корреспондент районной газеты побеседовал с одним из основателей частного унитарного предприя­тия по оказанию услуг «РЕМАГО» Дмитрием Лабковичем. Собеседник сообщил, что в наименовании компании заложена аббревиатура «­РЕМАГО», смысловое значение которой дословно расшифровывается как «РЕклама МАлых ГОродов». В рамках осуществления рек­ламной деятельности важная роль отводится благотворительным целям, социально-экономическим и социально ориентированным проектам, развитию, укреплению и совершенствованию рекламы в региональных городах Беларуси. Компания плодотворно сотрудничает с органами власти на местах, государственными учреждениями и предприятиями, надзорными и правоохранительными органами. Наиболее известным детищем является социально-рек­ламный проект «Стенд Беларуси», реализацию которого уже сегодня поддержали более 50 руководителей районных исполнительных комитетов и администраций жилищно-коммунальных хозяйств. О полезности проекта неоднократно писали и говорили в СМИ.
– Социально-рекламный проект «Стенд Беларуси», – рассказал Дмитрий Лабкович, – это научное произведение прикладного характера с элементами технического и художественно-конструкторского решений и социальной инициативы. Здесь разработана концепция борьбы с несанкционированной рекламой и городским вандализмом, представлена альтернативная линия информирования населения. Это позволяет в новом формате взаимодействовать различным инстанциям, местным исполнительным и распорядительным органам, компаниям и организациям с населением страны. Адресно и своевременно осуществлять информирование населения по различной тематике. Распространять печатную продукцию без негативных последствий, с учетом прав и свобод граждан. Существенно снизить затраты на обслуживание, восстановление и ремонт общественных мест, подвергающихся вандализму в результате незаконной расклейки рекламы. Осуществлять территориальную рекламную деятельность строго в рамках действующего законодательства, не нанося прямого или косвенного ущерба зданиям, сооружениям, имуществу граждан, а также самим гражданам. Проект применяется как средство взаимодействия граждан в оказании помощи и поддержки определенным социально незащищенным категориям граждан. В мае 2016 года в проекте реализована и запущена новая линия информирования населения («Благотворительная линия»), в основе которой заложено сотрудничество с Международной благотворительной организацией «ЮниХелп». В 2018 году проект поддержал советский и белорусский музыкант, заслуженный артист Белорусской ССР, участник ВИА «Песняры», солист ансамбля «Белорусские песняры» Валерий Дайнеко. В авгус­те 2018 года социально-рекламный проект «Стенд Беларуси» номинирован на участие в республиканском конкурсе «Лучшие товары (услуги) Республики Беларусь-2018». В результате проект стал победителем конкурса в трех номинациях. В феврале-мае нынешнего года по итогам народного голосования в самом масштабном республиканском конкурсе социальных проектов «Social Weekend» в стране впервые услышали о втором социально-рек­ламном проекте компании «­РЕМАГО» – «1box» («Первый бокс Беларуси»). «1box» – это специализированное техническое приспособление для цивилизованного распространения рек­ламной полиграфической продукции, не нарушающее действующее законодательст­во о рекламе, а также личных прав и свобод граждан. В июне нынешнего года о проекте (стартапе) «1box» сообщили на главном телеканале Республики Беларусь.
Реализация проекта – пример успешной местной инициативы.
Д. Владимиров.

←20 ноября выездной прием граждан проведет Т.В.Апранич

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика