Быть педагогом – потребность души

Источник материала:  
06.11.2019 11:43 — Разное
>

Ее предназначение – вести детей в увлекательный Мир Музыки, в королевство чарующих, волшебных звуков. Она уверена, что без любви к детям и своему предмету невозможно стать достойным педагогом…

Инна Васильевна Давидюк обучает детей игре на баяне в Каменецкой детской школе искусств. Уезжая в 1982 году из родного Слуцка в Каменец, она думала, что это ненадолго, – всего три года отработки. Но к этим трем годам прибавились еще три, потом еще… И вот она 38 лет пребывает в одной профессии и одной должности. В январе текущего года вышла на пенсию, но продолжает работать.

– Первым моим желанием, когда приехала в Каменец, было – поскорее бы уехать. Потому что в то время, особенно для нас, молодых людей, этот поселок городского типа был неперспективным. Жить невозможно, какой-то заморенный городок. Это сейчас, считаю, Каменец неплох для семейной жизни.

На своих уроках Инна Васильевна стремится создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу, переходит в режим «наибольшего благоприятствования». Работа в музыкальной школе для нее – непрерывный процесс импровизации на тему: «Музыка и дети». А главное «оружие» музыкального педагога – похвала.

Первые шаги в Мир Музыки

В Слуцке семья Инны жила открыто, свободно и дружно, все любили петь и танцевать. Да и вообще атмосфера советской эпохи была пропитана звуками музыки: детскими песенками, льющимися с грампластинок, музыкальными сказками и спектаклями, звучавшими по радио… Это стало потребностью души, стилем жизни человека. В такой среде, способствовавшей в дальнейшем выбору жизненного пути, воспитывалась маленькая Инна.

В 3 классе девочка захотела учиться в музыкальной школе. Маме ничего не оставалось, как пойти и написать заявление. Но поступить в то время было очень трудно. Школа одна, конкурс большой. Инне предлагали играть на домре, балалайке, то есть на инструментах, на которые есть всегда недобор, но она «рогом перла» и настаивала на баяне.

– Так случилось, что в первом и втором классах музыкальной школы у меня не сложились отношения с учителем. Мама говорила: раз пошла – учись, но однажды я вернулась домой и закатила скандал, сказала: либо меня переведут к другому учителю, либо я брошу играть вообще. Мама меня услышала и написала заявление о переводе… Кстати, она дружила с одной интересной семьей, в которой был учитель по баяну. Целое лето тогда он давал мне разучивать различные популярные песни. Я их играла и столько выучила! Потому в третий класс пришла к другой учительнице уже с другими глазами и другим настроением. Меня начали готовить к поступлению в музыкальный колледж, купили баян «Рубин», на то время он стоил около 360 рублей, а зарплаты равнялись 120-и. И поэтому, когда передо мной встал выбор, кем стану, я не сомневалась: учителем музыки.

После 8 класса поступила в Барановичский музыкальный колледж. На первом курсе не стало мамы – жизнь стала сложнее, так как у папы появилась вторая семья, а я в ней как-то не котировалась. По распределению предложили Каменец, вот и поехала. А через год поступила на филфак в Брестский пединститут. Отучилась и получила специальность «учитель русского языка и литературы». Диплом не подтвердила. Будучи в декрете подрабатывала в детском саду…

Особая гордость – ученики!

Несмотря на скромную ценность профессии музыкального педагога в нынешнее время Инна Васильевна нисколько не пожалела о сделанном когда-то выборе. По ее твердому утверждению, ничто не заменит общения с ребенком. За много лет своей трудовой деятельности она открыла дорогу в Мир Музыки несчетному количеству детей. Многие из них избрали профессию музыкальных преподавателей и исполнителей.

–За все годы моей работы самым состоявшимся музыкантом стал мой ученик Тимофей Гришковский. Он в этом году закончил Академию музыки в Минске… Я помню: в музыкальной школе был обычным ребенком, очень молчаливым. А когда дальше пошел учиться, в нем проснулась сумашедшая любовь к музыке. Вот Тимофей – действительно одаренный! Участвует во многих конкурсах в Прибалтике и на Украине… Он стал совершенно другим человеком. Я испытываю чувство гордости за то, что он состоялся как музыкант. Рада, что смог выбрать свое дело в жизни и успешен в нем…

Быть педагогом – потребность души

Шесть вопросов учителю

Почему выбрали эту профессию?

– Профессия педагога удивительная, наполненная бесконечным общением с детьми, родителями, коллегами. Считаю школу важным и интересным местом, где можно изучать один из самых удивительных, неисчерпаемых предметов – музыку, приобщая детей к добру, красоте, человечности.

– Что самое сложное в вашей работе?

– Установить искреннее, доверительное общение, наладить духовный контакт. Педагоги единодушно утверждают, что воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много: меняются дети и родители, обстановка в мире и стране, взгляды на воспитание и развитие детей. Неизменным остается одно – желание воспитать в ребенке человека.

– Кому вы могли бы порекомендовать свою профессию?

– Овладеть ею может каждый, кто открыт для общения. Если не боитесь поражений и разочарований, не ждете больших легких побед, не страшитесь трудностей, готовы учиться всю жизнь, быть примером для других, вести за собой, вдохновлять и гореть ярким маячком, то дорога учителя – ваш путь.

– О чем предупредили бы тех, кто собирается быть педагогом?

– В жизни человека нет легких дорог. Если вы выбрали путь педагога, будьте готовы к самому главному – вам, прежде всего, придется воспитывать и учить себя. Вы должны будете меняться, расти и совершенствоваться.

– Какое вознаграждение для вас самое ценное?

– Искорки добра и красоты, а также светящиеся глаза учеников – ничем не измеренное и ни с чем несравнимое вознаграждение за учительский труд!

Какую функцию выполняют уроки музыки в современной школе?

– Я стараюсь, чтобы каждая встреча ребенка с музыкой на моих уроках, оставляла яркий, неизгладимый след. Убеждена, что скука нетерпима как в жизни, так и на любом уроке. Считаю, что с уроков музыки ученик должен уходить, не усвоив что-то, а задумавшись о чем-то…

Скоро наступит новый школьный день. Снова к Инне Васильевне на уроки придут как любимые ученики, делающие первые шаги в Мире Музыки, так и ставшие родными выпускники, с которыми уже много пройдено и пережито. Но все они независимо от возраста и класса ждут от нее веры в свои способности, поддержки и понимания. Да, она им поможет, и вместе у них все получится!

Варвара ГРИБ.

Фото автора.

←В Копыле мужчина искупался в пруду и устроил скандал в магазине из-за мокрых сигарет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика