Разъехались после аварии по «европротоколу». На что хватит 800 евро: считаем на конкретных машинах
Уже второй месяц в Беларуси действуют новые страховые лимиты при разъезде после ДТП без ГАИ. Внушительная сумма в 800 евро дает надежду, что большинство мелких аварий будет оформляться именно по «европротоколу». Вопрос для каждого конкретного водителя лишь в том, хватит ли этой суммы, чтобы сделать ремонт и не ходить потом по судам. На примере популярных марок авто и типовом наборе повреждений AUTO.TUT.BY решил разобраться в этом вопросе.
Как мы помним, схема действий проста: если в ДТП участвовали два автомобиля (не более и не менее), не пострадало никакое другое имущество, не причинен вред жизни и здоровью и нет никаких взаимных претензий по поводу физического состояния и виновности в ДТП, можно оформить «европротокол» без вызова экипажа ГАИ. Извлекаете из своего страхового полиса форму «европротокола» (ее также можно взять на любой АЗС или точке оформления страховых полисов) и заполняете — все предельно просто. Если возникают вопросы — набираете на горячую линию по номеру 140.
Лимиты по «европротоколу» теперь 800 евро. Что водители делают не так, когда разъезжаются без ГАИ
Итак, 800 евро это примерно 1820 рублей. Мы свели в таблицу стоимость ремонта популярных на белорусском рынке новых легковых автомобилей. У нас есть две графы расходов: стоимость самих запчастей и стоимость работ, куда входят демонтаж, покраска и монтаж.
Автомобиль | Geely Atlas | Toyota RAV4 | Lada Vesta* | Kia Rio X-Line** | Volkswagen Polo*** |
---|---|---|---|---|---|
Стоимость детали/стоимость работ, руб. | |||||
Деталь | |||||
Капот | 1104,68/700 | 1510/800 | 517/219,29 | 1559,40/500 | 837/ от 545 |
Крыло переднее левое | 178,85/500 | 575/400 | 223/296,24 | 618,36/300 | 409/от 464 |
Верхняя часть переднего бампера | 216,58/550 | 825/600 | 214/72,39 | 425,16/400 | 736/от 525 |
Нижняя часть переднего бампера | 158,69/550 | 457/600 | 130/72,39 | 338,64/300 | 213/от 80 |
Верхняя часть заднего бампера | 220,82/550 | 530/600 | 223/173,89 | 442,68/400 | 780/от 630 |
Нижняя часть заднего бампера (черный пластик) | 146,07/550 | 490/600 | 95/173,89 | 358,92/150 (замена) | 163/от 80 |
Нижняя часть заднего бампера (серебро) | 168,03/550 | - | - | - | - |
Фара передняя, галоген | 1563,35/100 | 2500/130 | 551/17,84 | 699,96/150 | 534/от 50 |
* Цены импортера «Минск-Лада»
** Однослойное покрытие
*** Для негарантийныйх авто старше трех лет действует скидка. Окончательную стоимость работ нужно уточнять у дилера
По статистике Белорусского бюро по транспортному страхованию примерно в 85% ДТП ущерб составляет менее 800 евро. Но в случае с новым (и далеко не дешевым) авто все же имеет смысл быть более осторожным в расчетах.
Как видим, если у вас, например, Volkswagen Polo, то на ремонт одного из перечисленных элементов денег точно хватит. Если повреждений при аварии будет больше, то все усложняется. Так фару с передним крылом вы поменяете, а вот на бампер явно не хватит.
Рассчитывать же на ремонт капота по «европротоколу» могут только владельцы Volkswagen Polo и Lada Vesta. Остальным фигурантам нашего списка популярных авто хватит только на запчасти, а вот за работы придется доплачивать из собственного кармана.
Интересна ситуация с Geely Atlas: если при аварии вы повредите фару, то рассчитывать на ремонт каких-то еще элементов даже и не стоит.