Определён порядок отбора одарённых детей для приёма на обучение в Национальный детский технопарк

Источник материала:  
23.10.2019 — Разное
>

 

Определён порядок отбора одарённых детей для приёма на обучение в Национальный детский технопарк
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2019 г. № 145 «О деятельности учреждения образования «Национальный детский технопарк» определен порядок отбора учащихся в целях приема в учреждение образования «Национальный детский технопарк» для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи.

Согласно документу отбор учащихся для обучения в детском технопарке осуществляется, как правило, из числа учащихся IX–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования.

Сроки проведения отбора учащихся для обучения в детском технопарке определяются детским технопарком и размещаются на сайте детского технопарка не позднее чем за 20 календарных дней до начала отбора учащихся для обучения в данном учреждении образования.

Отбор учащихся проводится Экспертным советом детского технопарка в три этапа:

  • первый этап – заочный, проводится в дистанционной форме;
  • второй этап – очный, проводится при организационной поддержке структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования;
  • третий этап – очный, проводится путем собеседования с кандидатами, успешно прошедшими второй этап, по вопросу определения направления обучения.

Для участия в первом этапе отбора учащийся направляет на официальный сайт детского технопарка проект (работу) исследовательского характера в виде отсканированного файла в формате PDF.

Участники первого этапа, набравшие наибольшее количество баллов по результатам рассмотрения представленных проектов, допускаются к участию во втором этапе.

К участию во втором этапе без участия в первом этапе допускаются: победители, призеры международных, республиканских образовательных мероприятий; участники заключительного этапа республиканских образовательных мероприятий; победители или призеры областных (Минского городского) этапов республиканских образовательных мероприятий.

На втором этапе учащиеся выполняют тестовые задания на определение уровня технического, аналитического и пространственного мышления. Тестовые задания, критерии оценивания выполнения тестовых заданий разрабатываются специалистами детского технопарка и утверждаются его руководителем. При необходимости к разработке тестовых заданий, критериев оценивания их выполнения на общественных началах могут привлекаться специалисты учреждения образования «Республиканский институт контроля знаний», иные специалисты, имеющие достижения в научной, научно-технической и инновационной деятельности.

На третьем этапе учащиеся проходят собеседование, по результатам которого формируются группы для обучения по соответствующим направлениям.

Учащиеся, набравшие наибольшую сумму баллов по результатам проведения второго этапа, имеют первоочередное право для зачисления на обучение по направлению, указанному ими при подаче заявки. Учащимся, не набравшим по результатам проведения второго этапа наибольшее количество баллов для обучения по выбранному направлению, может быть предоставлена возможность обучения по другим направлениям при наличии вакантных мест. Учащиеся зачисляются на свободные места по наибольшему количеству набранных ими баллов.

Информация о зачислении учащихся в детский технопарк для освоения содержания образовательной программы одаренных детей направляется в учреждения образования, в которых учащиеся получают общее среднее образование. Данные учреждения образования в течение пяти календарных дней разрабатывают для них индивидуальный учебный план с указанием заданий по учебным предметам для выполнения в период пребывания в детском технопарке.

В период пребывания учащихся в детском технопарке учебные занятия в учреждении общего среднего образования проходят по следующим учебным предметам: «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Русский язык», «Русская литература», «Иностранный язык», «Математика», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия».

Министерством образования Республики Беларусь принято постановление от 1 августа 2019 г. № 128, утверждающее Положение о порядке реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи.

Положение определяет порядок реализации образовательной программы допобразования одаренных детей и молодежи в учреждении образования «Национальный детский технопарк». Именно для выявления и развития у учащихся способностей к научно-исследовательской и изобретательской деятельности и создана образовательная программа одаренных детей. Она включает в себя научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение допобразования.

Программа рассчитана на очную и заочную формы получения образования. При этом образовательный процесс в очной (дневной) форме получения образования организуется в детском технопарке по сменам в учебных группах (7–10 человек) или индивидуально, в заочной (дистанционной) форме – только индивидуально. Срок получения допобразования одаренных детей и молодежи в очной форме составляет от 21 до 24 календарных дней, в заочной – 3 месяца.

После освоения учащимся содержания образовательной программы дневной формы, он на основании заявления законных представителей может быть зачислен на дистанционную форму получения образования. Каждый учащийся очной формы образования должен реализовать проект исследовательского или изобретательского характера. Образовательный процесс в Национальном детском технопарке осуществляется в виде занятий, которые начинаются не раньше 8.00 и заканчиваются не позже 15.00.

Постановления вступают в силу после их официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь


Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика