«Сохрани себе жизнь!»

Источник материала:  
16.10.2019 — Разное
Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В 2019 году в республике возросло количество ДТП с участием пешеходов, 85 из 109 погибших пешеходов получили смертельные травмы в темное время суток. Только в сентябре текущего года в 64 автопроисшествиях погибли 14 пешеходов и 5 получили ранения.

— Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Минской области показывает, что удельный вес происшествий с участием пешеходов остается довольно высоким. Так, за 9 месяцев текущего года на территории Минской области совершено 142 таких ДТП, в которых 35 человек погибли, 112 получили ранения. При этом большинство наездов на пешеходов совершено в пределах населенных пунктов. В некоторых наездах на пешеходов последние не были обозначены в темное время суток световозвращающими элементами. Таким образом, основными причинами совершения подобных происшествий являются нарушения Правил пешеходами, — отмечает в беседе начальник ОГАИ Несвижского РОВД майор милиции В.Н. Казакевич. И констатирует следующие факты: — На территории Несвижского района в текущем году совершено 11 ДТП, 1 человек погиб, 13 получили ранения. При этом 7 автоаварий произошло с участием пешеходов: 1 человек погиб, 6 получили ранения.

Анализ аварийности   показывает,   что   большинство   ДТП происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, на 90 % действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии   различить днем. Поэтому именно в этот период происходит в среднем 50 % общего числа ДТП. Основная причина — несвоевременное обнаружение водителем пешеходов на проезжей части в темное время суток, особенно, если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничение скорости движения не является панацеей, так как в реальности водитель очень часто  замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 — 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25 — 40 метров до 130 — 140, а если с дальним — расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5 — 3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %). Специальная «начинка» световозвращающих элементов, позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Фликер будет виден всегда. Дождь, туман — не помеха.

Обозначая себя световозвращающими элементами, пешеход вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.

 «НН».


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

←«Совал учительнице под нос пластиковый пенис». Мнение о том, с чем сталкиваются учителя в школах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика