В США нашли уязвимости в конструкции истребителя F-35
Тормозной парашют истребителя пятого поколения F-35A Lightning II Королевских военно-воздушных сил (ВВС) Норвегии недостаточно надежен и требует доработки, пишет Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Согласно американскому изданию, требования предусматривают 1 нештатную ситуацию на 10 000 при раскрытии тормозного парашюта, что в настоящее время не соблюдается.
Defense News пишет, что летные испытания, начатые в 2018 году, показали несоответствие изделия предъявляемым к нему требованиям. Усовершенствованный опытный образец тормозного парашюта, который сделали с учетом замечаний, был протестирован только в начале 2019 года. Проверить его удастся только в феврале 2020 года — и если испытания пройдут удачно, в начале лета того же года можно будет начать серийный выпуск. Скорее всего, работы будут завершены зимой 2021−2022 гг.
«Россия наращивает свои противовоздушные возможности на Кольском полуострове, полосе суши на своем северо-западном фланге, граничащей с Норвегией и Финляндией, и Норвегия видит возможность использовать для сбора информации при охоте за подводными лодками F-35 и [противолодочный самолет] P-8 Poseidon — глаза и уши НАТО на Крайнем Севере», — пишет издание.
Defense News отмечает, что норвежский F-35A Lightning II «сам по себе не является военно-воздушным потенциалом», а предназначен для решения стратегических задач сдерживания. Издание отмечает, что в сложных географических и климатических условиях Норвегии характеристики истребителя превзошли ожидаемые.