«Шлют фото высыпаний на интимных местах». Популярные врачи в Instagram - о подписчиках и деньгах
«Для меня до сих пор загадка, почему в Instagram прижились медицинские блоги», — признается гастроэнтеролог Анна Юркевич. С ней и другими самыми популярными в Беларуси «инстадокторами» GO.TUT.BY поговорил о том, как в соцсети отличить специалиста от профана, зачем люди приходят за диагнозом в комментарии и удается ли кому-то на этом зарабатывать.
«Помню комментарий: «Я проглотил батарейку, что делать?»
Анна Юркевич работает в «ЛОДЭ». Свой блог о гастроэнтерологии «с психологическим уклоном» доктор завела в 2016 году — в декрете.
— Сначала в блоге было больше рецептов: я там готовила, фотографировала. А потом решила: лучше добавить информацию по гастроэнтерологии. Когда я через год вышла на работу, ничего в своей специализации не забыла и не упустила: для подготовки постов изучала последние исследования.
На рецепты десертов и салатов подписчики реагировали так же хорошо, как и на медицинские тексты — но посты про здоровье делать было легче.
— Это же надо выбрать блюдо, приготовить, найти удачный ракурс и освещение… Так мои приоритеты сместились в сторону гастроэнтерологии: фудблогов слишком много, а медицинские в русскоязычном инстаграме только-только стали появляться.
Когда на странице публиковалась готовка, блог легко было развивать через большие кулинарные паблики: они размещали рецепты Анны у себя, оставляя ссылку на ее аккаунт. Когда гастроэнтеролог сосредоточилась на медицинской тематике, подписчиков добавили в консультации в чужих пабликах — или рассказ на своей страничке о других докторах в обмен на упоминание блога.