Вокруг Минского моря просят сделать велодорожку. Как думаете, надо?
«Организовать велодорожку вокруг Минского моря», — под такой петицией сейчас собирают подписи. К обращению уже присоединилось более трехсот человек.

Что в петиции
— Все мы хотим, чтобы у нас была здоровая нация. Для этого нет ничего лучше, чем выехать за город по велодорожке к Минскому морю, где практически нет выхлопных газов от машин, чистый воздух, красивый вид, — написано в петиции. — Но велодорожка заканчивается в аквапарке «Лебяжий», дальше еще можно проехать под МКАД вдоль территории ресторана «Шашлычный двор» до бургерной «Гриль Манеро», и все. Дальше если ехать, то только по дороге.
Просим реализовать такой масштабный проект как велодорожка вокруг Минского моря. Пускай не сразу, с отдельными участками, но сделать в течение двух-трех лет.
Кто автор
Автор петиции — 34-летний программист Алексей Алексеенко, на велосипеде регулярно ездит больше трех лет — в том числе, на работу.
— У меня, конечно, есть машина, но мне кажется, сейчас многие люди, особенно в моей отрасли, эволюционируют в сторону двухколесного экологического транспорта, — объяснил он.
Реально ли построить велодорожку вокруг Минского моря
В Минском велосипедном обществе отметили: идею такой велодорожки очень поддерживают.
— Это было бы востребовано: сейчас большое число велосипедистов катается от аквапарка «Лебяжий» до Минского моря, — отметила директор Минского велосипедного общества Анастасия Янчевская. — Там прекраснейший маршрут, почти такой же популярный, как и велодорожка. А следующий важный участок — от Минского моря до Заславля, он тоже интересен многим.
Анастасия говорит, что разработать полноценный веломаршрут в этом направлении реально:
— Вокруг Минского моря есть застройка, которая не позволит велосипедистам ехать близко к воде — но такие участки можно было бы объехать. Возможно, не везде это должна быть велодорожка, можно сохранить возможность проезда по грунтовым дорогам. Важно, чтобы там появилась маркировка: стояли знаки, что велосипедистам ехать можно.
Идея, конечно, будет упираться в финансы — но пример того, что петиция может улучшить велосипедное движение в Минске, уже почти появился:
— «Гордорстрой» в ответ на обращение граждан и МВО сказал, что готов выступить заказчиком велодорожки, следующий шаг за администрацией района или Мингорисполкомом.