Главный эксклюзив Xbox: обзор Gears 5
Gears 5, возможно, как никакая другая часть знаменитой франшизы Microsoft меняет правила игры, которые сама же и установила много лет назад. Позиционные перестрелки, патологическая способность главных героев стрелять быстрее, чем думать, и эстетически приятная жестокость — все это на месте. Но только там, где раньше были коридорные уровни, теперь открытые пространства, а где были напряженные бои — размеренный темп приключенческого фильма.
Это сейчас, после не очень успешных Gears of War: Judgment и Gears of War 4 кажется, что экшен-серия про карикатурных вояк с квадратными подбородками, которые сражаются с антропоморфными монстрами на планете Сера, потеряла свое былое величие. Ведь действительно, в эпоху Xbox 360 это была чуть ли что не главная после Halo игра, продававшая консоль. Сейчас же у Xbox One мощных эксклюзивов не то чтобы много, а Gears of War мало кто воспринимает всерьез.
С выходом Gears 5 ситуация должна поменяться. Студия Coalition со времен четвертой части сильно поднаторела в создании приключенческих экшенов, поэтому пятая часть получилась, наверное, самой яркой, затейливой и смелой в серии. Ну или как минимум самой необычной.
Сюжетно Gears 5 продолжает четвертую часть. Кейт Диаз перестает быть персонажем второго плана и выходит на авансцену. Ей предстоит узнать историю своей семьи, которая как-то связана с Саранчой — главной угрозой человечества и причиной, почему на всей планете осталось всего несколько обитаемых поселений.
Причем первый акт посвящен далеко не Кейт. В начале мы играем за Джей Ди, главного героя четвертой части. Этот эпизод — своеобразная антология всего того, что было раньше. Концентрированный экшен, довольно узкие локации, привычный игровой процесс: перестрелка, диалог, перебежка к следующей арене, снова перестрелка, битва с боссом.
Ты думаешь, что так будет всю игру, но тут авторы резко меняют темпоритм повествования, и ты оказываешься посреди просторной локации с несколькими заданиями, возможностью свободно передвигаться и чувством свободы, которое неприменимо ни к какой другой Gears of War.
Gears 5 двигает серию в совершенно неожиданном направлении. По какой-то совершенно таинственной причине Microsoft не сильно пиарила сюжетную кампанию до выхода игры. Было натурально непонятно, чего ждать. И, кажется, это лучший маркетинговый маневр, который только могли совершить разработчики.
Когда главная героиня впервые начинается управлять специальными санями с парусом, рассекая по замерзшему озеру и снежным барханам, начинаешь понимать, насколько это непривычно для серии. И насколько это круто.
Открытый мир в Gears 5, конечно же, очень условный. По сути, это такая большая локация на манер Uncharted: The Lost Legacy, в которой можно двигаться четко по сюжету, а можно отвлечься на короткие дополнительные задания.
Делать это нужно ровно по двум причинам. Первая: чтобы растянуть прохождение и больше узнать о некоторых персонажах, которые на самом деле могут даже никак не участвовать в сюжете, а быть героями разбросанных по локациям записок. Вторая причина: найти особо сильные улучшения для летающего робота Джека, одного из спутников, неустанно следующих за Кейт.
Робот бьет электричеством врагов, делает членов отряда временно невидимыми, улучшает броню, ставит ловушки — в общем, незаменим в любой передряге. А еще, конечно же, авторы таким образом тестируют ролевую систему в Gears.
Псевдооткрытый мир, прокачка соратника-робота, второстепенные задания — все это робкие шаги в сторону превращения серии из тупого (в хорошем смысле) экшена в некое подобие приключенческой ролевой игры. В этом свете Gears 5 видится обкаткой технологии и прологом к шестой части. Которая обязательно случится, и которая будет, судя по всему, совершенно другой игрой. И это замечательно.
Причем на каком-то глубинном уровне Gears 5 не изменилась нисколько. Это все еще экшен про перестрелки из-за укрытий, перекаты между ними и знаменитую мини-игру с перезарядкой оружия (где чтобы мгновенно восполнить боезапас, нужно вовремя нажать кнопку). То есть это буквально то же самое, что было в первой части в далеком 2006 году на Xbox 360. Только на совершенно другом технологическом и концептуальном уровне.
При каждом выстреле геймпад подрагивает, а прицел немного уходит в сторону. От автоматной очереди головы противников натурально взрывается с характерным приятным звуком. Ну и конечно же, можно казнить почти любого врага, разрезав его пополам подствольной бензопилой Лансена — титульного автомата Gears of War. Кстати, в пятой части есть модификация с подствольным гранатометом, использовать который не так приятно, как пилу, но зато куда более эффективно.
Несмотря на довольно жестокие сцены, Gears 5 все равно остается светлой игрой. Это большое приключение на 30 часов, которое проходится на одном дыхании. Герои путешествуют по неимоверно красивым локациям, шутят, перестреливаются с монстрами, ругаются, иногда страдают, но всегда помогают друг другу выпутаться из любой ситуации. Картину портит разве что открытый финал: Gears 5 обрывается на полуслове. С другой стороны, это еще один повод усиленно ждать Gears 6.