Суд вынес приговор по делу о смертельном ДТП в Лиде, во время которого пешехода буквально разорвало на части
20 октября 2018 года в Лиде произошло смертельнео ДТП — на огромной скорости Audi A8 сбила 41-летнего пешехода. Мужчина погиб на месте аварии. Его фликер находился в сумке, а сам он переходил улицу с интенсивным движением в темное время суток в неположенном месте.
Водитель на суде говорил много, но истинное положение дел помогла определить электроника Audi A8, зафиксировавшая скорость в момент удара — 119 км/ч.
«20 октября 2018 года я на “Аudi” ехал в направлении улицы Качана, в крайней правой полосе. Неподалёку от АЗС “движок” стал “подтраивать”, и я добавил ему оборотов. Навстречу мне двигалась какая-то машина. За метров пять до разъезда водитель той машины переключил свет фар на дальний, ослепил меня, а через секунды две – удар, и стёкла посыпались! Я стал тормозить…», — сообщил в суде Павел Адамчук, водитель Audi A8.
Но два других свидетеля отрицали наличие встречного авто.
«Я остановился у края проезжей части. Вышел – оказалось: кто-то под колёса попал. Не знаю, почему не заметил его на дороге», — дополнил водитель Audi.
К месту происшествия, кроме скорой помощи, в 21.30 прибыли сотрудники ГАИ. В протоколе значится, что следов торможения на проезжей части в месте ДТП не обнаружено, что при наезде а/м “Аudi A8” столкнулся с пешеходом правой решёткой радиатора, частью лобового стекла и крыши. Медики оказались бессильны спасти жизнь пострадавшему. Смерть пешехода наступила в результате травмы головы, туловища и конечностей, проявившейся переломами костей черепа, позвоночника, рёбер, плечевой, лучевой костей, грудино-ключичного сочленения, костей голеней, разрывом спинного мозга, печени, почек, повреждением лёгких…
— Если бы водитель не лихачил, есть вероятность, что пешеход остался бы жив, — уверены эксперты. — Однако водитель почти вдвое превысил скорость при максимально разрешенных на данном участке улицы 60 км/ч. Он нарушил требования четырех пунктов (87, 87.2, 88, 91.2) ПДД, тем самым сознательно пренебрёг установленными правилами безопасности, проявив преступную неосторожность. Как следует из заключения комплексной экспертизы, в электронном блоке управления “Аudi A8” имеется информация о скорости движения а/м в момент нарушения в работе электрической цепи. Это нарушение зафиксировано 20 октября в 21 ч. 21 мин. 40 секунд. Скорость в указанный момент составляла 119 км/ч. Расстояние, на котором находился а/м от места наезда в момент нажатия на педаль тормоза – 107 м; конкретная видимость пешехода – 162,25 метра.
Суд отверг довод Адамчука о том, что своевременному обнаружению пешехода на проезжей части препятствовал свет фар встречного а/м. В ходе судебного следствия достоверно установлен факт отсутствия в тот момент какого-либо ТС, которое бы разминулось с а/м, управляемым обвиняемым. По мнению суда, основанном на заключениях экспертиз, водитель, заметив переходившего дорогу человека, предпринял меры к снижению скорости, однако в силу того, что она была значительно выше допустимой, не сумел остановить ТС своевременно; нарушение им ПДД находится в прямой причинной связи с наступившими необратимыми последствиями – смертью пешехода.
Эксперты согласны, что в происшедшем имелась доля вины погибшего, который нарушил правила дорожного движения и элементарные нормы безопасности: Степан Тимофеев переходил улицу с интенсивным движением транспортных средств в темное время суток, в неположенном месте, вне пешеходного перехода, на его одежде и сумке отсутствовали светоотражающие элементы.
Лидский суд вынес приговор, а гродненский его ужесточил
При назначении наказания суд учел, что Адамчук чистосердечно раскаялся в содеянном, что предпринял меры, направленные на заглаживание причинённого вреда (добровольно выплатил матери погибшего 17000 рублей), что на иждивении у обвиняемого – малолетний ребенок.
21 июня нынешнего года суд Лидского района признал 32-летнего П.Адамчука виновным в нарушении правил дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть человека, и назначил наказание в виде трех с половиной лет ограничения свободы с направлением в ИУОТ и лишением права управления ТС на пять лет.
29 августа 2019 года в соответствии со статьями 387 и 396 УПК, по апелляционному протесту прокурора Лидского района, судебная коллегия по уголовным делам Гродненского областного суда определила: окончательно назначить П.Адамчуку более строгий вид наказания: лишение свободы сроком на 3 года с отбыванием его в ИК в условиях поселения с лишением права в течение пяти лет заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.
По материалам УВД Гродненского облисполкома.
Читайте также. «Еду… Удар — и в салон через лобовое стекло влетает мужик». Почему около Кургана в Лиде произошло трагическое ДТП?