Минский полумарафон стартовал с эко-забега

Источник материала:  
15.09.2019 15:02 — Разное

15 сентября в рамках Минского полумарафона прошел "нулевой забег". Его участниками стали волонтеры, поддержавшие инициативу по сбору питьевых бутылок во время полумарафона. Конечной точкой эко-забега стала не финишная прямая, а питьевые пункты на карте маршрута. Таким способом наша страна анонсировала присоединение к международной экологической акции World Clean Up, которая пройдет 21 сентября.

Минский полумарафон стартовал с эко-забега
Во время забега на скорость передвижения влияет каждый грамм веса. Даже пустая бутылка в руках может стать помехой для достижения желаемого результата. Поэтому на пути к финишной черте бегуны бросают бутылки на землю. Разбросанные упаковки не только мешают участникам, которые бегут следом, но и засоряют пространство города. В этом году бренд BONAQUA  – питьевой партнер Минского полумарафона – инициировал сбор мусора прямо во время забегов участников на длинные дистанции. 

"Часто после проведения марафонов жители города наблюдают разбросанные вдоль маршрута забега бутылки. В основном пластик концентрируется на близлежащих пешеходных дорожках, что мешает прохожим. Поэтому в этом году мы поставили задачу собрать каждую бутылку и заслуженно получить статус самого чистого полумарафона. Этой акцией мы поддерживаем одну из основных целей Системы Coca-Cola – к 2030 году обеспечить сбор и переработку мусора 100% эквивалента упаковки, выпускаемой на рынок", - отмечает Марина Боровко, заместитель генерального директора по связям с общественностью унитарного предприятия "Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия".

Минский полумарафон стартовал с эко-забега
Для сбора мусора волонтерская команда BONAQUA использовала отдельные пакеты: одни – для бутылок, другие – для крышек. Такая сортировка пластика не случайна – все собранные крышки будут переданы в социально-экологический проект "Новая жизнь в обмен на крышечки", а бутылки из пластика отправятся на дальнейшую переработку.

Важность партнерства с брендом питьевой воды и особую значимость экологической акции подчеркнул председатель Белорусской федерации легкой атлетики Вадим Девятовский: "Установление партнерства с питьевым брендом – важный этап подготовки к полумарафону. Во время бега на длительные дистанции у человека увеличивается активность потоотделения, а значит, организм теряет много жидкости. Если потеря не восполняется, это приводит к нарушению метаболических процессов, резкому физическому переутомлению. Поэтому важно, чтобы необходимым количеством воды был обеспечен каждый участник полумарафона. Вот почему к выбору питьевого партнера мы, как организаторы, относимся очень серьезно. Также хочу поблагодарить волонтерскую команду BONAQUA за сбор бутылок во время забега, думаю, жители города это оценят".

Минский полумарафон стартовал с эко-забега
Эко-забег волонтеров был направлен на привлечение внимания ко всемирному движению по сбору мусора World Clean Up, к которому Беларусь присоединилась как страна-участник. Помимо мирового clean up, в начале октября пройдет республиканский – его компания Coca-Сola в Беларуси проведет совместно с министерством природы, министерством образования и Центром экологии и краеведения.

Помимо помощи в сборе пластиковых бутылок, питьевой партнер полумарафона собрал корпоративную команду для участия в полумарафоне. Сотрудники тренировались с Белорусской федерацией легкой атлетики и участвовали на всех трех дистанциях полумарафона. На стартовой площадке участники полумарафона также могли заметить амбассадоров проекта "Добрая авоська", который помогает трудоустроить женщин-инвалидов по зрению и сократить количество пластиковых пакетов.

Минский полумарафон стартовал с эко-забега
"Мир без мусора" – глобальная стратегия Системы Coca-Cola. Это направление созвучно целям устойчивого развития Республики Беларусь, а также глобальным целям устойчивого развития ООН.

Справочно:

Команду волонтеров BONAQUA составили сотрудники Coca-Cola HBC в Беларуси, студенты и преподаватели МГЭИ им. А.Д. Сахарова, ФМО БГУ и выпускники международной программы Coca-Cola YouthEmpowered.

←День рождения Минска, реконструкция монумента Победы, СТВ на IBC. Анонс итоговой программы «Неделя»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика