По примеру президента. Что можно разобрать и починить в Tesla своими руками

Источник материала:  
15.09.2019 08:06 — Разное

Уже не важно, дарил ли Илон Маск белорусскому президенту Tesla, или не дарил: важно, что машина эта есть и Александр Лукашенко на ней не просто катается. «Знаю точно, что периодически Александр Григорьевич испытывает ее на скорость. А однажды даже разобрал частично, чтобы посмотреть, как она работает; как батарея к днищу крепится, ну и так далее», — рассказала недавно пресс-секретарь президента. AUTO.TUT.BY решил поехать на СТО, которое занимается ремонтом Tesla, и узнали, что в этом электрокаре можно сделать своими руками. Ведь такая машина большинству белорусов недоступна, а узнать, как там все устроена, хотят многие.


К слову, раюотники СТО «VADI-AVTO» занимаются ремонтом Tesla уже больше трех лет. И точно знают, что можно разобрать в электромобиле, а что — лучше не трогать.

Можно ли снять батарею в одиночку с такой машины?

— Мне кажется, разобрать можно все. Вопрос в том, как потом все собрать обратно. Обычно проблемы возникают на втором этапе, — улыбается директор СТО Вадим Шут.

Вообще снять на Tesla батарею действительно можно самостоятельно. Но нужен инструмент и специальный стол. Правда и при их наличии специалисты советуют проводить эту операцию вдвоем.

— Батарея откручивается, укладывается на стол и потом опускается. Весит она 800 кг, так что лучше не ронять. Но есть моменты, не зная которых, батарею не снимешь, — сразу предупредили нас.

А током убить может?

— Всякое, конечно, может быть. Теоретически — да. Но практически это нереально, если только вы специально не замкнете какие-то провода. Есть техника безопасности, есть определенные правила при съеме батареи — отключить, там, где надо, и только потом приступать к работе. Но даже если не отключить что-то — предусмотрена «защита от дурака». На самом деле самое неприятное — это добраться до того узла, который тебя интересует. Там все закрыто, все зашито. Даже защиту днища просто на яме не снимешь. И не забываем, что используются американские дюймовые ключи.

А что тогда можно сделать самому?

Если честно: почти ничего.

— Колесо поменять самому можно. Есть места под домкраты, есть баллонный ключ. С этим проблем нет. Жидкость стеклоомывателя получится налить, но и то нужна лейка с длинным носиком. Горловина бачка омывателя расположена неудачно, — смеются на СТО.


Залить «омывайку» в Tesla можно и самостоятельно. Но все равно понадобится канистра с длинным «носиком»

В принципе, говорят специалисты, если задаться целью, можно самостоятельно поменять тормозные колодки спереди. С задними чуть сложнее, но тоже возможно. Правда, сделать это реально в новых машинах. В дорестайлиновой Tesla S, например, не получится развести колодки электрического ручника. Нужно делать это через сервисный режим или колдовать с «перепиновкой» проводов.

В Tesla нет коробки передач и ДВС, но масло менять все равно нужно — оно есть в заднем редукторе. Это простая операция, ее можно выполнить самостоятельно. Ставим плюсик. В список доступных работ также добавляем замену тормозной жидкости (по регламенту это делается раз в четыре года). Сливаешь, заливаешь новую, прокачиваешь тормоза.


Расширительный бачок системы охлаждения спрятан под обшивкой. Объем антифриза — 18 литров у полноприводной Tesla, и слить и заменить все своими руками не получится

А вот с заменой охлаждающей жидкости все непросто. Антифриз тоже меняется раз в четыре года. Но технологические особенности позволяют в гаражных условиях слить максимум семь литров. А общий объем системы охлаждения в полноприводной машине — 18 литров! Без специнструмента не обойтись. А ведь потом систему нужно еще прокачать. Для этого, опять же, только в условиях сервиса, нужно запустить помпу.

Рулевые наконечники и шаровые опоры в подвеске можно поменять. В этом Tesla не отличается от других автомобилей. Проблемы начинаются, когда приходит пора менять рычаги подвески.


Болты рычагов передней и задней подвески просто так не открутишь. Спереди болт упирается в батарею, сзади — в кузов. Требуется демонтаж батареи и снятие подрамника. После замены болты на СТО просто переворачивают

— Проблема в том, что без съема батареи невозможно поменять рычаги подвески. Сзади болты верхнего рычага упираются в кузов. Нужно опускать подрамник с редуктором. А спереди болты нижнего рычага упираются в батарею. Просто на заводе машину монтируют блоками — сначала собирается подрамник, а потом весь элемент прикручивается снизу к кузову. Есть лазейки, чтобы обойтись без съема батареи, хотя технологически, «по заводу», эта операция проводится с демонтажем батареи. Но это первый раз. Потому что при сборке мы болты переворачиваем. И в следующий раз уже все будет легко и просто. После замены рычагов необходимо выставлять развал/схождение, — рассказывают специалисты.


Поменял рулевую рейку? Нужно «прописать» ее в «мозгах» компьютера, иначе руль просто не будет крутиться

Еще один нюанс — любая деталь, к которой подходит хотя бы два проводка, после замены прописывается в «мозгах». Например, если снимал задний суппорт, его нужно «прописать», иначе он просто не будет работать.

— Помню, как мы делали нашу первую Tesla. Поменяли рулевую рейку, а руль не крутится. Оказывается, ее тоже надо было «прописать». Наш «программист» неделю возился, чтобы механизм заработал, — вспоминают на СТО.

Лампочки, фары и салонные фильтры — не все так просто, как кажется

— Фары протирать можно. А лампочку поменять — нельзя. Просто потому, что на новых машинах фары светодиодные. Если она выйдет из строя, менять ее нужно целиком. А вот на старых машинах с ксеноновыми фарами лампу поменять можно, но для этого придется снять пластиковые элементы под капотом. И еще умудриться не сломать пистоны, которые стоят по полтора-два доллара каждый, — замечает Вадим Шут.


Поменять лампочку, говорите? Для начала придется снять весь пластик

Кстати, новая светодиодная фара для Tesla стоит 300−500 долларов. И владельцы говорят, что это очень дорого. (Для справки — на Geely Atlas светодиодная фара стоит 1500 долларов). После замены фара тоже прописывается в «мозгах».

— Казалось бы, простая вещь — салонный фильтр. Но и его поменять сложно. Во-первых, он огромный. Во-вторых, надо снимать всю пластиковую облицовку под капотом, — говорят сервисмены.


Вот так выглядит салонный фильтр под капотом Tesla Model X. Да, чтобы его поменять, придется снимать всю пластиковую обшивку

Вот еще факт о Tesla. Регулировка дверей «крылья сокола» в Tesla Model X производится программно. То есть варианта что-то подкрутить в петлях или фиксаторах нет.

— Чтобы разобраться, что и как работает в Tesla, мы потратили три года. Когда делали первую машину — боялись. Когда она поехала — были просто счастливы. Притом что первая машина была повреждена совсем несильно. Очень много нюансов в машине, мы учились на своих ошибках.

Пока мы изучали внутренности электрокара на СТО, специалистов вызвали к очередному клиенту. Владелец просто почистил контакты батарейки в ключе. Все, машина не заводится. Специалисты, говорят, что в соседней Украине привязка ключа стоит 3 тысячи долларов.


— Но я хочу заметить, что все проблемы, о которых мы говорим, это последствия аварий. А в новой Tesla почти ничего не ломается, — с улыбкой заключает Вадим Шут.

←На лесной передовой

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика