«Скидка 15% за старые вещи». H&M рассказал, что и по каким ценам будет продавать в Беларуси
О возможном приходе в Беларусь H&M говорили последние несколько лет. Однако добрался бренд до нас только сейчас. Как пояснили в компании, «для этого сложились благоприятные условия». Открытие первого в Минске магазина состоится 28 сентября в ТРЦ Galleria Minsk. В скором времени компания обещает появление и других магазинов, в том числе в регионах страны. FINANCE.TUT.BY побывал на родине бренда H&M и узнал, что и почем он будет продавать в Беларуси.
Шведский бренд одежды H&M основан в 1947 году. Сейчас компания насчитывает почти 5 тысяч магазинов. H&M — второй по величине глобальный ритейлер одежды после испанской корпорации Inditex. В России первый магазин открылся в 2009 году, в Украине — в 2018-м.
Беларусь — это 73-й рынок, который открывает бренд. Слухи о том, что к нам придет H&M, ходили последние несколько лет, но случится это только сейчас. Почему же бренд к нам так долго шел? Представители компании говорят, что ждали удобного момента.
— Просто именно сейчас для нас сложились наиболее благоприятные условия в Беларуси, совпало много факторов, — прокомментировали в компании. — Нашлась хорошая локация, сложилась подходящая экономическая ситуация, комфортные условия логистики.
Первый магазин расположится на двух этажах в ТРЦ Galleria Minsk. Он займет 1757 квадратных метров площади. Там будут представлены мужская, женская и детская одежда.
— Для работы в Беларуси компания набрала около 100 сотрудников. Около 70 процентов от этого числа — продавцы-консультанты, остальные — менеджерский состав. Все новые сотрудники из Беларуси проходили трехмесячную стажировку в магазинах в России и Казахстане, — комментируют в компании.
Зарплаты набранных сотрудников соответствуют белорусскому рынку. То есть нет никаких усредненных ставок по заработкам сотрудников H&M независимо от страны. Зарплаты представляют собой фиксированный оклад, если человек работает на полную ставку, или почасовую оплату, если у работника частичная занятость. Конкретных сумм в компании не называют.
Ассортимент в минском H&M не будет отличаться от любого другого магазина бренда. Так как создание, производство и закупка коллекций в компании делается на все рынки одновременно. Отличаться могут концепты, представленные в магазине.
У тех, кто часто ездит за одеждой за границу, в белорусских магазинах тех же брендов частенько возникает ощущение, что мы по обновлению коллекций отстаем. Компания пообещала, что новые коллекции у нас будут появляться в то же время, что и в других странах. В том числе и лимитированные.
— Все лимитированные коллекции появляются в продаже во всех магазинах всех рынков в один день, — отметили представители компании.
В Беларуси на некоторых предприятиях «Беллегпрома» дизайн одежды для внутреннего рынка и на экспорт создают разные худсоветы. Поэтому ассортимент предметов гардероба у нас и, к примеру, в Санкт-Петербурге отличается. Предприятия объясняют это тем, что у покупателей в разных странах различные предпочтения. Белорусы более консервативны, а, скажем, россияне любят смелые цвета, принты, конструкции и отделки. В H&M сказали, что «их коллекции глобальны», то есть они не шьют что-то особенное для каждого рынка.
— Да, иногда мы создаем локальные коллекции. Например, готовили коллекцию специально к китайскому Новому году, для восточных стран, для немецкого Октоберфеста, — пояснили представители компании. — Некоторые отличия в ассортименте могут быть из-за того, что страны из одной и той же коллекции заказывают разные вещи в разных количествах. Скажем, где-то хорошо покупают серые пиджаки и брюки, а в магазинах другой страны они не пользуются спросом, поэтому там их не будет.
В магазинах одного и того же бренда масс-маркета в разных странах иногда можно заметить, что одинаковые вещи сшиты из ткани разного качества. То есть модель и расцветка та же, но состав ткани отличается. Такие различия были обнаружены и у H&M. Две одинаковые блузки были привезены из разных стран: одна из Швейцарии — 100%-ный хлопок, вторая из Литвы — 100%-ный акрил. Покупатели предположили, что таким образом компания удешевляет продукцию для рынков более бедных стран. Однако производитель сказал, что это не так.
— Скорее всего, это вещи разных артикулов, а не варианты одного и того же для разных рынков, — пояснили представители H&M. — Кто-то предпочитает носить хлопковую блузку, а кто-то захочет купить из синтетического материала.
Кстати, про цены в компании сказали, что они тоже везде примерно одинаковые (небольшие колебания возможны из-за разницы курса валют, таможенных сборов и т.д. — Прим. авт.). Беларусь не станет исключением.
— На бирках указана цена сразу в нескольких валютах: белорусский рубль, российский рубль и казахстанский тенге. То есть легко можно сравнить показатели по актуальному курсу, — сказали в компании.
По поводу того, будут ли у нас глубокие скидки, к примеру 70−80%, нам однозначно не ответили.
— Скидки — это не универсальное решение. Команда мерчандайзеров (за белорусский рынок будет отвечать команда в России) анализирует продажи, уровень стока и принимает соответствующее ситуации решение об уровне скидки, — пояснили в H&M.
К слову, получить скидку на покупку люди смогут, сдав в магазин свою старую или ненужную одежду. За пакет вещей, которые не носятся, постельного белья и любого домашнего текстиля на кассе выдадут купон на скидку в 15%. Правда, есть нюансы: в один день принести можно неограниченное число пакетов ненужной одежды, однако купон выдается только за первый и второй пакет. Скидка действует на одну вещь в чеке — самую дорогую.
Вообще шведская компания очень ратует за экологию. Мало того что они принимают на переработку старую одежду, еще и делают все, чтоб вещи как можно дольше служили. В шведских магазинах H&M есть сервис, где можно бесплатно подшить ношеную одежду, как-то ее отремонтировать, переделать, чтобы ее можно было носить и дальше. Не обязательно вещь должна быть этого бренда. Можно подогнать и новую одежду, к примеру, укоротить брюки, но это уже платно. Пока в белорусском магазине такого не будет, но со временем может появиться.
В планах у компании открыть в Беларуси и онлайн-магазин H&M. Они есть во многих странах. Однако не стоит надеяться, что это случится скоро: нужно выполнить много технической работы, решить ряд вопросов.