Работающий на водороде кроссовер BMW X5 пойдет в серию
Идею автомобиля с чисто «водяным выхлопом» баварский автогигант развивает уже достаточно долгое время, однако наладить массовый серийный выпуск машин на топливных элементах BMW так и не удалось. Тем не менее, от водородомобилей концерн по-прежнему не отказывается.
Фанаты баварской марки наверняка все еще помнят водородный прототип H2R, на счету которого девять мировых рекордов. Он был представлен в 2004 году, а пару лет спустя BMW вывела в свет седан Hydrogen 7 на основе 760Li — эта машина разошлась ограниченным тиражом в сотню единиц. В 2013 году BMW заключила с Toyota договор о сотрудничестве в области энергосберегающих технологий, но дальше экспериментальных прототипов с японскими топливными элементами дело так и не пошло.
И вот на автосалоне во Франкфурте дебютировала очередная «водородная» наработка — концептуальный кроссовер i Hydrogen Next, над которым работало отделение BMW i, занимающееся выпуском электрокаров с традиционными аккумуляторами. Создан он на основе нынешнего X5, основными отличиями от которого у прототипа стали новый обвес, синие акценты на кузове и заглушки на месте выхлопных патрубков.
Работа над водородным X5 продолжается — баварцы пока даже не приводят технических характеристик машины. Зато уже известно, что товарный образец кроссовера с батареей топливных элементов будет готов к 2022 году — заправка водородом у него будет занимать меньше 4 минут, сообщает BMW. Впрочем, массовый выпуск водородного «паркетника» начнется не раньше 2025 года.