Этапы возведения Западного обхода с самого начала (много фото как его строили)
Информация по строительству объекта «Западный обход города Бреста»
Строительство объекта ведется согласно Указов Президента РБ от 05.01.2012 №11 «О строительстве Западного обхода г. Бреста» и №178 от 23.05.2016 года. Генеральной подрядной организацией назначено ОАО «Строительный трест №8», генеральной проектной организацией назначено ОАО «Брестпроект».
Директивный срок строительства составляет 37 месяцев, фактический – 33 месяца. Начало строительства 2-й очереди – декабрь 2016 года, окончание – август 2019 года.
Основной задачей строительства объекта является создание единого транспортного потока между двумя пунктами пограничного контроля Козловичи и Варшавский мост, а также важной составляющей проекта является решение проблемы железнодорожных переездов на стыке улиц Брестских Дивизий и Лейтенанта Рябцева, которых насчитывается 5 штук и доставляет значительные неудобства в организации дорожного движения между центральной частью города и его микрорайонами Речица, Дубровка и Катин бор.
Основным проектным решением было принято возведение путепровода общей протяженностью 2,25 км с учетом съездов. В конструктивной части наибольшую озадаченность как для проектной организации, так и для строительной являлось возведение монолитной кольцевой эстакады над ж/д переездами диаметром 140 м с четырьмя съездами на улицы Брестских Дивизий, Поплавского, Дворникова и Лейтенанта Рябцева. Особенностью возведения данной эстакады являлось то, что строительство происходило без остановки движения автомобильного и железнодорожного транспорта.
Также под пятно застройки попадало 15 жилых домов по ул. Поплавского, которые необходимо было снести, а жильцам в кратчайшие сроки (менее 5 месяцев) возведены 15 индивидуальных жилых домов по ул. Высоковской.
Проектом предусматривается:
- строительство надземного монолитного железобетонного кольца;
- строительство эстакадной части съезда по ул. Брестских Дивизий;
- строительство первой рамы съезда по ул. Поплавского;
- строительство эстакадной части съезда по ул. Дворникова;
- строительство двух рам от кольца по ул. Лейтенанта Рябцева;
- устройство шумозащитных экранов.
В физических объемах при строительстве объекта было уложено 14 260 м3 бетонной смеси (9 711 м3 кольцевая эстакада), 2 054 тн. арматуры (1 316 тн кольцевая эстакада), 1015 шт. железобетонных балок. Возведение монолитной кольцевой эстакады производилось в 5 этапов для возможности обеспечения пропуска авто и ж/д транспорта.
Было задействовано в самый пик строительства 28 строительных организаций, 467 рабочих и 80 единиц строительной техники. Работы производились в 2 смены, а при возведении кольцевой эстакады – круглосуточно.