Новые логотипы и феерическое шоу. Как болельщики минского «Динамо» начинали новый сезон в КХЛ

Источник материала:  
03.09.2019 09:00 — Разное

Вчера вечером столичное «Динамо» игрой с «Нефтехимиком» начало свой очередной сезон в КХЛ. За встречей минских и нижнекамских хоккеистов, согласно официальному протоколу, наблюдали 15 226 зрителей. Среди них был и президент Беларуси Александр Лукашенко, эмоционально праздновавший заброшенные динамовцами шайбы. Мы побывали на арене, чтобы понаблюдать за грандиозными внешними изменениями в клубе, а также увидеть многообещающее шоу, ставшее одним из самых дорогих в истории клуба. И, конечно, пообщались с болельщиками минчан на тему их ожиданий от нового сезона.

Лето

Внимательные болельщики уже давно поняли, что в минском «Динамо» перед новым сезоном может поменяться что-то еще, кроме игроков и тренерского штаба. Например, с начала лета чуть другими стали цвета, используемые в графике в социальных сетях: вместо привычных бело-синих они приобрели голубовато-синий оттенок называемый «электрик» — с ударением на последний слог. Он, кстати, считается официальным цветом спортивного общества «Динамо».


В начале августа «зубры» принялись активно рассказывать о своем «пробуждении» и зазывать зрителей на первый домашний матч сезона. В середине августа появилась более полная информация: нам рассказали, что «зубры» сменят логотип и клубные цвета. А в конце месяца, всего за несколько дней до первой домашки, болельщикам пообещали «одно из самых масштабных шоу в динамовской истории».

Билеты на игру с «Нефтехимиком» и так продавались здорово, но спрос, подогретый интригой, задал отличный темп — дело неумолимо шло к аншлагу. В итоге он и случился.

До игры

Генеральный прогон предматчевого шоу проходит незадолго до стартового вбрасывания. Дух перемен чувствуется еще на подходах к арене: новый леттеринг, флаги с лого и напоминание о «пробуждении». Организаторы шоу обсуждают, где нужно добавить звука, в каких местах выключить свет — в ложах, ресторане и прочих локациях по периметру. Для лучшего восприятия на арене должна быть полная темнота, ведь любой лишний луч света сделает проекцию менее яркой.

15 тысяч маек со стилизованной буквой «Д» аккуратно разложены на сиденьях в ожидании болельщиков, которые либо наденут их сразу, либо оставят, либо заберут с собой до времен, когда изменившийся динамовский облик окончательно уложится в их сознании.


— Мне нравится, что в «Динамо» решились на такой шаг, это смелый ход, — считает «голос «Минск-Арены» Максим Югов. — Понравится ли он болельщикам? Многое будет зависеть от того, как команда сыграет в первом матче. Если одержит победу, люди сопоставят изменения с результатом, им будет проще все это принять. В обратном случае пойдет сложнее. Главное, чтобы болельщики поняли месседж, который закладывается в изменение стиля.

В числе немногочисленных пока что зрителей — виновники этих изменений: арт-директоры российской студии Quberten Михаил Антипин и Андрей Горбунов. Во вторник они дадут пресс-конференцию, на которой расскажут о работе над динамовским ребрендингом и всех скрытых смыслах, которые в него заложены.

В центральном круге ледовой арены залит альтернативный вариант логотипа — привычный многим, но видоизменившийся в соответствии с современными тенденциями зубр. «Динамо» становится другим, но не забывает о своих символах. Болельщики смогут выбрать то, что им больше по душе: игровая форма и мерч будут представлены в нескольких вариантах. На домашнем — литера «Д», на гостевом — традиционный зубр.


Шоу

Изюминкой первого хоккейного вечера нового сезона стало предматчевое шоу — как и было обещано, самое масштабное в истории клуба. На играх «Динамо» подобного не было еще никогда. Хоккейный аперитив вышел действительно эпичным, а его центральным элементом стала световая 3D-проекция на всю ледовую площадку, сюжет которой рассказывал об уже упомянутых изменениях.




— Идея не была спонтанной и появилась в тот момент, когда мы окончательно определились с ребрендингом, — объясняет режиссер предматчевых шоу «Динамо» Виктория Юрченко. — Думали, чем удивить болельщиков. А это сложная задача, потому что они за время выступления клуба в КХЛ видели многое.


Виктория Юрченко

По словам Виктории, на подготовку к шоу ушел практически весь август:

— Сложность проекции на лед в том, что это 3D-модель, которая рисуется достаточно долго. На создание контента такого формата нужно порядка трех недель. Казалось бы, просто картиночки на льду, но процесс действительно очень тонкий. Для 3D-маппингa необходимо изображение самого высокого разрешения, которое прорисовывается вручную с нуля. При всем нашем желании делать шоу подобного масштаба на каждый матч просто невозможно, оно требует серьезной подготовки. Но в будущем под какие-то большие события мы вполне можем вновь организовать нечто похожее.

Кроме проекции зрителям показали имиджевый ролик «Динамо» к сезону-2019/20 с новым слоганом «В одном звене!» — историей о единении болельщиков и команды на пути к главной цели.

Визуальная часть предматчевого шоу продолжилась эффектным представлением хоккеистов команды, которые появлялись на льду из неоновой подсветки под мини-ролики на кубе и традиционное «звездное небо». Арена бодро подхватывала за ведущим фамилии старых и новых динамовцев. «Костицын» и «Пулккинен» трибуны прокричали так громко, что об этих ребятах, кажется, могли услышать даже на улице.


— Мы перед каждым матчем стараемся показывать болельщикам что-то новое, особенное, не оглядываясь на результаты команды, — признается Виктория. — Главное, чтобы люди пришли на трибуны с хорошим настроением и в таком же расположении духа ушли. Думаю, каждому болельщику всегда есть что вспомнить после похода на «Минск-Арену», кроме собственно хоккея. Понедельничное представление — это только начало. Уверена, сезон получится очень ярким. Мы точно приложим для этого все усилия.

Лучшей оценкой предматчевой десятиминутки и вложенных в нее трудов стала реакция болельщиков. По завершении каждого эпизода они взрывались аплодисментами и шумно выражали восторг.


— Очень крутое лазерное шоу, просто супер! — говорит болельщик «Динамо» Владимир Ващилко, а его сын двумя поднятыми вверх большими пальцами дает оценку «два класса».

— Получилось эффектно и необычно, особенно в сочетании со «звездным небом», — добавляет супруга Владимира Екатерина. — Вообще, нам нравится приходить на «Минск-Арену». Хоккей — активный и в то же время эмоциональный вид спорта, а на матчах всегда очень классная атмосфера. У нас вот и сын будущий хоккеист.


Семья Ващилко

Семья Ващилко просит добавить, что особенно сильно переживает за 99-го номера «Динамо» Славу Грецкого и надеется, что забрасывать у него будет получаться как можно чаще. А также высказывает пожелание на тему будущего дизайна подарочных маек: «хотелось бы, чтобы на спине вместо логотипа спонсора был зубр».

Татьяна Благовещенская — постоянный гость не только домашних матчей «Динамо», ее часто можно увидеть и на гостевых аренах. Этой болельщице есть с чем сравнивать:

— Шоу получилось достаточно необычным и действительно масштабным. От всего этого прошла дрожь по телу. Я очень соскучилась по таким эмоциям. Хоккей и матчи «Динамо» в частности — мое любимое времяпрепровождение. Здесь много друзей, знакомых, и сама атмосфера очень драйвовая. Приходишь и выбрасываешь весь негатив, который накопил за день.


Татьяна Благовещенская

Игра

После неоднозначной предсезонки от «Динамо» можно было ждать чего угодно, но реальность оказалась обнадеживающей: подопечные Крэйга Вудкрофта играли в привычный активный хоккей, много атаковали, однако удача в этот вечер оказалась на стороне соперника — «Нефтехимик» лучше распорядился своими шансами и увез из Минска два очка. Тем не менее, за игру команды не было стыдно и болельщиков она скорее обнадежила:

— Матч понравился: накал борьбы, драматизм, — признается Дмитрий Кертанов. — Немного неудачно получилось в концовке, но так случается. Самое главное, что команда играла, видна тренерская рука. С надеждой смотрим в будущий сезон, это только начало. На следующую игру тоже обязательно придем.


Дмитрий Кертанов (крайний справа) и его товарищи

Дмитрий вместе с товарищами подошел к игре креативно. Ребята нарисовали несколько тематичных плакатов, на одном из которых красовалось предложение о продаже старых джерси — в связи с проведенным ребрендингом они утратили актуальность.

— Часто приходим на игры с таким творчеством. В текстовках стараемся отобразить как мотивирующие слоганы, так и юмор. Сейчас не могли прийти на хоккей в новых джерси, потому что они только-только появились в продаже, так что оставалось лишь пошутить на эту тему. Люди проходили мимо, смотрели, улыбались.

Клубный ребрендинг пришелся ребятам по душе, как и то, что предваряло игру.

— Сегодня пришли пораньше и готовились увидеть заявленное «самое грандиозное шоу в истории клуба». И знаете, оно таким и было! Понравилось крутое ледовое представление, в частности — проекция. Все было очень здорово, как на чемпионате мира. И сама история, рассказанная посредством этого шоу, получилась очень интересной.

— Что вы из нее поняли?

— Что в команде многое поменялось, и теперь она словно рождается заново. У нас ребрендинг, значительное обновление — и соответственно, вместе с болельщиками, «в одном звене», мы начинаем новый путь и идем в сезон… за Кубком Гагарина!







Пока что настроения фанов можно охарактеризовать как сдержанно оптимистичные. С одной стороны — летние неудачи в спаррингах, с другой — воспоминания об успешном союзе «Динамо» и Крэйга Вудкрофта.

— Если честно, со страхом ждали сезона, потому что прошлый получился, мягко говоря, не самым успешным, — говорит давняя болельщица «зубров» Виктория Морозова. — Для нас это будет уже девятый год с командой. После прошлого внутри было какое-то опустошение. Можно сравнить с недочитанной книгой или недосказанным рассказом — мы словно ждали продолжения. Перед этим сезоном предчувствия лучше. Прежде всего, большие надежды связываем с личностью Крэйга Вудкрофта, который уже доказал, что умеет работать с нашей командой и добиваться с ней успеха. У него все получится!


Виктория Морозова

Понравился Виктории и динамовский ребрендинг: «Новая форма выглядит красиво, внушительно, мощно. По-зубриному!» Показателем того, что обновка имеет шанс прижиться довольно быстро, стало количество людей, облачившихся в разложенные на сиденьях майки — их было реально очень много.


— Все новое всегда интересно! — считает болельщик Алексей Нелидов. — Это как делать дома ремонт. Потом смотришь на результат и видишь, как это необычно. Мне нравится. У меня не было шока, скорее, живой интерес, и все получилось действительно здорово — в том числе предматчевое шоу. Остается пожелать «Динамо» как минимум выйти в плей-офф. В этом сезоне будет непросто — много молодых игроков, мало легионеров. Но надо верить в команду и поддерживать ее при любых результатах. Мы всегда на арене, когда есть возможность.


Алексей Нелидов

Финальная сирена

Несмотря на поражение, зрители остаются на арене до последнего и звучным «Динамо» благодарят команду за матч — верный признак того, что игра «зубров» их порадовала. Впереди у подопечных Вудкрофта выезд по маршруту Москва — Сочи — Москва, а перед своими зрителями динамовцы вновь предстанут 12 сентября, когда примут на «Минск-Арене» «Сибирь». Билеты на все домашние матчи сезона станут доступны уже 3 сентября.


— Думаю, собирать аншлаги и дальше вполне реально, — говорит специалист по маркетингу «Динамо» Майя Бойша. — В этом сезоне мы придумали еще больше классных активностей для болельщиков: это касается и нашей программы лояльности, и всего, что будет происходить вокруг матчей. Хотя понимаем, что многое в плане зрительского интереса будет зависеть и от выступления команды.

Одно известно точно: каждый из матчей «Динамо» по-прежнему будет для болельщиков отдельной красивой и незабываемой историей.

←Прэзідэнт Беларусі Аляксандр Лукашэнка лічыць, што база ў беларуска-амерыканскіх адносінах на будучыню — іх шчырае абмеркаванне

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика