Европейский инвестиционный банк выделил 110 млн евро на модернизацию трассы до Литвы
Модернизацию трассы М7, которая соединяет Минск и границу с Литвой, планируют начать через несколько месяцев: кредит на объект выделен, осталось через конкурс выбрать генподрядчика. Об условиях финансирования проекта, условиях отбора претендентов на выполнение работ AUTO.TUT.BY рассказали в Минтрансе.
Трасса M7 Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики («Каменный Лог») начинается в Минске, проходит через Ошмяны и заканчивается на границе с Литвой на ПП «Каменный Лог». По литовской стороне дорога идет до Вильнюса (шоссе А3). Дорога относится ко второй категории: по одной полосе в каждом направлении.
Модернизация трассы М7 запланирована Госпрограммой по развитию и содержанию автодорог на 2017−2020 годы. В последний раз капитальный ремонт этой дороги делали более 20 лет назад, после этого ее состояние поддерживали текущим ремонтом. Планировалось, что уже в этом году дорожники приступят к ее модернизации — шли переговоры с Европейским инвестиционным банком о финансировании проекта. Кредитное соглашение с банком подписали в июле этого года, поэтому старт работ перенесли.
Протяженность реконструируемого участка — 106 км. Проектом предусмотрено, что М7 останется дорогой второй категории: будет двухполосной. Дополнительно для повышения комфорта пользователей появятся асфальтированные обочины, пешеходные переходы и автобусные остановки с освещением. Также модернизируют существующие транспортные развязки, усилят мостовые сооружения.
Модернизация дороги позволит пропускать перспективные транспортные потоки, рассчитанные на 20 лет. По М7 можно будет ездить грузовикам, у которых нагрузка на одиночную ось составляет до 11,5 тонны (сейчас разрешенная нагрузка 10 тонн) — это международный европейский стандарт, который позволит без ограничений пропускать все транспортные средства и отказаться от сезонных ограничений.
— Общий объем финансирования проекта — 110 млн евро, из которых 20,5 млн евро — на реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог». Европейский инвестиционный банк готов предоставить на это кредит сроком на 29 лет, — поделился подробностями начальник главного управления автодорог Минтранса Александр Головнев.
За пользование кредитом будут выплачиваться 0,75 процента годовых. Предусмотрено, что в первые четыре года в счет погашения кредита необходимо будет выплачивать лишь проценты за пользование им, после этого — возвращать основной долг и проценты.
Сейчас кредитное соглашение проходит стадию ратификации, в Минтрансе надеются, что этот период завершится до конца текущего года. После чего через международный тендер будет подбираться исполнитель работ.
— Критерии участия в конкурсе утверждает Минтранс. При этом на первом его этапе оценивается квалификация участников: их опыт в подобных проектах, достаточно ли у них персонала, есть ли оборотные средства и другое. Во вторую очередь смотрят, за какую сумму конкурсанты готовы выполнить работы по модернизации, — рассказал Александр Головнев. — Думаю, конкурс будет представительным, ведь интерес к нему проявляют компании из Китая, Турции, Италии, Германии.
Большую часть работ по модернизации завершат к началу чемпионата мира по хоккею, который пройдет в 2021 году. О проекте и сроках проведения модернизации Беларусь информирует литовскую сторону. Ведь после реконструкции «Каменного Лога» пропускная способность там увеличится до шести тысяч транспортных средств в сутки (сейчас она 2060 авто), и если в сопредельном «Мядининкай» ничего не изменится, то велик риск, что переход границы из Беларуси в Литву в этом месте превратится в «бутылочное горлышко».
Впрочем, по сведениям Минтранса, Литва усиливает работу в этом направлении. А в прошлом году сообщалось, что литовцы запланировали модернизацию пункта пропуска «Мядининкай» — к ней хотели приступить в 2019 году, а закончить — через три года.