От Таиланда до Аргентины: белорусские продукты вышли на новые рынки
Беларусь увеличила экспорт продовольствия. С начала года страна заработала на поставках продукции больше 2,5 миллиардов долларов, сообщили в понедельник в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия, передает телеканал «МИР 24».
Хороших показателей удалось добиться за счет увеличения продаж молочной продукции и прежде всего сыров. Главным экспортным направлением по-прежнему остается Россия, а перспективным – Китай. Поставки в Поднебесную выросли на 70%. По вкусу китайцам пришлось белорусское мясо.
«В этом году мы будем пробовать первые железнодорожные поставки мяса. Обычно мы этот товар поставляем морем. Конечно, ищем и новые продукты для поставки. Например, йогурты. Сейчас работаем над тем, чтобы сроки хранения были больше: полгода, год. Чтобы была возможность поставлять их на дальние рынки», – отметил начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов.
С начала года белорусским производителям удалось выйти на 12 новых рынков. Среди них – Таиланд, Афганистан, Пакистан, Аргентина, всего 88 стран. Беларусь придерживается новой стратегии: сокращать выпуск сырья и увеличивать производство готовой продукции. Это позволит сделать белорусские товары более узнаваемыми.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ