Августовские секции педагогических работников и специалистов образования

Источник материала:  
26.08.2019 — Разное

С 19 по 21 августа состоялись августовские секции педагогических работников и специалистов образования.

В ходе заседаний проанализирована работа за предыдущий учебный год, результаты республиканских контрольных работ, контрольных работ по текстам главного управления по образованию Миноблисполкома, отмечены профессиональные достижения педагогов, детально изучены нормативные правовые документы, обновлённые программы, учебники и учебные пособия, методические комплексы к 2019/2020 учебному году, доведены до сведения участников методических мероприятий планы работы на новый учебный год. Педагоги имели возможность поделиться с коллегами лучшим практическим опытом, обсудить участие в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года», а также получить ответы на волнующие вопросы.

Вопросам организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, актуальным направлениям работы была посвящена секция специалистов учреждений дошкольного образования, учебно-педагогических комплексов.

Особенности образовательного процесса на І ступени обучения и воспитания, формирования здоровьесберегающей образовательной среды, развития познавательных способностей учащихся рассмотрены на секции учителей начальных классов. Воспитатели ГПД познакомились с эффективными формами организации досуга учащихся.

Учителя математики акцентировали внимание на методике обучения учащихся решению задач, в том числе и нестандартных, способах повышения мотивации учащихся к предмету.

Для учителей информатики приоритетным был диалог о безопасном использовании учащимися компьютеров и иных технических средств в учреждении образования и за его пределами.

На секции учителей биологии подведены итоги участия учреждений общего среднего образования в районном смотре-конкурсе по благоустройству и озеленению территорий, отмечены лучшие проекты, которые примут участие в областном смотре-конкурсе.

Учителя истории и обществоведения пришли к выводу о необходимости использования в образовательном процессе интерактивных методов обучения, технологии «перевёрнутый урок».

Экскурсионная деятельность как средство воспитания учащихся, краеведческая направленность дидактического материала вызвали интерес у учителей белорусского языка и литературы.

Педагогическими работниками, реализующими образовательные программы предметов эстетического цикла, программы дополнительного образования художественного профиля, решались актуальные задачи эстетического воспитания детей и молодёжи, формирования на основе творчества общечеловеческих ценностей.

Учителям химии рекомендовано формировать у учащихся экспериментальные навыки для успешного участия в турнире юных химиков и конкурсах исследовательских работ учащихся.

Учителями русского языка и литературы намечены пути усовершенствования работы по подготовке учащихся к олимпиадному движению.

Учителя трудового обучения (технический, обслуживающий) труд также сделали акцент на практические навыки, а также на специфику работы с одарёнными учащимися.

На секции учителей географии и учителей, преподающих учебный предмет «Человек и мир», обсуждался вопрос изучения предметов на основе краеведческого материала, развития исследовательских навыков учащихся в процессе посещения географических объектов по туристическим маршрутам, предложенным Минским областным институтом развития образования.

На секции учителей физики и астрономии обсуждались вопросы безопасности учащихся, работе с заданиями экспериментального характера.

Учителя, преподающие учебный предмет «Искусство», систематизировали знания о безотметочной системе оценки учебных достижений учащихся.

Полезные сведения об электронных образовательных ресурсах и сайтах получили учителя иностранных языков.

Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» изложены в рамках секции учителей, преподающих данный учебный предмет.

Учителя-предметники и учителя начальных классов на секции по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» обсудили актуальные вопросы сохранения и укрепления здоровья учащихся, современные тенденции физического воспитания.

Учителя-дефектологи ПКПП, тщательно проработав нормативную базу, наметили перспективы системной работы в условиях ПКПП. Эффективные формы и методы работы предложили внедрить в образовательный процесс учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания.

Специалистами службы СППС расставлены акценты психолого-педагогического сопровождения детей, оказания квалифицированной помощи различным категориям воспитанников и учащихся.

Педагоги-организаторы углубили знания о современных формах взаимодействия с лидерами, органами ученического самоуправления, особенностях воспитания всесторонне развитой личности.

Реализация исследовательского потенциала учащимися – одна из главных задач секции руководителей музеев.

С организацией интерактивной выставки как инновационной формы работы познакомились школьные библиотекари, библиотекари интегрированных библиотек.


←Правительство хочет продать Белинвестбанк на 10-15% дороже, чем предлагает инвестор

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика