Дополненная реальность и искусственный интеллект - что предполагает цифровая трансформация образования

17 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый заместитель министра образования Ирина Старовойтова рассказала сегодня журналистам о концепции цифровой трансформации образования на 2019-2025 годы во время хакатона "ЕРАМ Engineering Jam - 3. Образование", который проводится 17-18 августа в Минске совместно с Министерством связи и информатизации и Минобразования, передает корреспондент БЕЛТА.
"Министерством создана концепция цифровой трансформации системы образования на 2019-2025 годы. Она охватывает практически все уровни образования и предполагает введение совершенно новых цифровых образовательных технологий. Это использование дополненной реальности, искусственный интеллект, технологии больших баз данных. Концепция охватывает и систему управления: для нас важна совершенная автоматизированная система, которая позволяет осуществить сбор и анализ информации и таким образом определить основные показатели, индикаторы развития учреждений образования", - сказала Ирина Старовойтова.
Основой целью концепции является подготовка обучающихся к жизни в условиях цифровой экономики. "Для нас важна и методическая подготовка наших педагогов, формирование цифровой грамотности. Одна из целей - реализация концепции образования через всю жизнь, а значит, задач дистанционного, дополнительного образования взрослых. Значимы и вопросы, касающиеся анализа и синтеза информации, а значит, и управленческой деятельности - ее оптимизации, системности, цифровизации", - отметила первый замминистра.
Более 90% учреждений образования Беларуси имеют широкополосный доступ в интернет. На вопрос, планируется ли ввести электронные журналы и дневники в каждой школе, Ирина Старовойтова ответила: "Мы сейчас не ставим такую задачу. Учреждения образования решают, использовать ли эти технологии, с учетом потребностей родителей, педагогов и наличия таких возможностей".
/Будет дополнено/.-0-