Барновичский авиационный ремонтный завод освоил производство "амфибий"
фото: vpk.gov.by
Производство комплексов береговой охраны (обороны) названо прорывом в инновационной деятельности ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».
Об этом пишет сайт ВПК со ссылкой на статью журнала «Военно-промышленный комплекс ВПК.Беларусь. Military – industrial complex VPK.Belarus».
К выпуску комплексов предприятие приступило в прошлом году. Определенный опыт был наработан в процессе сотрудничества с российским ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».
Комплексы могут использоваться для выполнения широкого круга задач: воздушного патрулирования и мониторинга территорий; охраны территориального моря, континентального шельфа, рыболовной зоны и районов рыбного промысла; контроля соблюдений международных соглашений по мореплаванию (200-мильная охранная зона); задержания нарушителей границы: проведения поисковых и аварийно-спасательных операции; оказания помощи терпящим бедствие на море, включая возможность доставки спасательного оборудования и эвакуации раненых; пресечения контрабандной деятельности на море; охраны окружающей среды, мониторинга загрязнения моря, установки радиобуев для обозначения зон поисковых операций и экологических катастроф.
В состав комплекса входят 8-местные самолеты-амфибии, предназначенные для длительного патрулирования и отслеживания удаленных территорий, морских поисковых и спасательных операций, и двухместная крылатая машины, задача которой — оперативное обнаружение и наблюдение, а также обучение и тренировка летного состава.
Помимо самолетов-амфибий, в состав комплекса входит наземный пункт управления, который осуществляет прием и передачу информации в режиме реального времени (управление и оперативная корректировка действиями экипажа), а также пункт технического обслуживания, предназначенный для выполнения периодичных плановых работ по техническому обслуживанию самолетов и их систем, силовой установки, авиационного и радиоэлектронного оборудования.
Самолеты-амфибии оборудованы современными системами, позволяющими им организовать видеоразведку в любое время суток и передавать координаты объектов наблюдения в режиме реального времени, устанавливать радиобуи для обозначения зон поисковых операций и экологических катастроф, доставлять и высаживать по месту назначения группы специального назначения с вооружением.
Система визуального наблюдения представляет собой гиростабилизированный обзорно-поисковый механизм, способный в любых погодных условиях вести круглосуточный обзор и поиск объектов, обнаружение и распознавание целей, применение неуправляемого вооружения и авиационных средств поражения.
Корпус самолетов-амфибий выполнен из композитных материалов, а металлические узлы - из коррозионно-стойких алюминиевых сплавов и нержавеющей стали, намного повышающих их надежность и долговечность.
Приборная доска оснащена многофункциональными индикаторами, самолетным ответчиком, автопилотом, радиовысотомером, блоком резервных приборов, аудиопанелью и метеорадаром для указания экипажу координат, углового положения, дальности и степени опасности гидрометеорологических образований. Управление самолетом осуществляется штурвалом и педалями.
Простота эксплуатации и обслуживания, низкая стоимость летного часа, оптимальные требования к квалификации пилотов, универсальность (эксплуатация на воде и на суше), высокий уровень безопасности -- все это неоспоримые преимущества самолетов-амфибий, которые являются основными элементами берегового комплекса охраны производства ОАО «558 АРЗ». В этом отношении комплексы береговой охраны белорусского производства выгодно отличаются от аналогичных изделий многих зарубежных фирм, говорится в сообщении ВПК.
Среди достоинств барановичских самолетов-амфибий, входящих в комплекс береговой охраны, отмечаются и такие: они не привязаны к аэродромному базированию, имеют взлетную массу 650 кг (двухместный) и 2700 кг (восьмиместный), обладают высокой эксплуатационной гибкостью, экономичностью, решают широкий перечень задач, просты в техническом и наземном обслуживании.
Эти преимущества позволяют ориентировать это изделие на страны, которые имеют заранее выработанные специфические требования к комплексам, но обладают ограниченными финансовыми возможностями.