«Торговля увеличила аппетиты». МАРТ о том, как будет решать вопрос с ростом цен на продукты
14.08.2019 22:09
—
Разное
Анализ цен на продукты показал, что за последнее полугодие они значительно выросли, особенно на социально значимые товары. Выяснилось, что на их повышение в большей мере повлияло увеличение торговых надбавок. Министерство антимонопольного регулирования и торговли попросило продавцов придерживаться рекомендуемых торговых надбавок. МАРТ совместно с облисполкомами и профсоюзами проведет мониторинг цен. Если ситуация не изменится, чиновники могут ввести ценовое регулирование на социально значимые товары.
По данным МАРТ, цены на продукты, и в особенности на социально значимые, довольно стремительно растут. Если в октябре прошлого года прирост цен на социально значимые товары составил 5,9% в годовом выражении, то в январе 2019-го — уже 9,8%, феврале — 11%, июне — 9,7%. Прирост цен только по социально значимым товарам обусловил около 0,7 процентного пункта инфляции, или 24% общего прироста потребительских цен за первое полугодие.
К примеру, цена на фрукты выросла на 14,4%, молоко и молочные продукты — на 4,6%, картофель — на 105,1%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 3,3%.
В министерстве отмечают, что социально значимые товары дорожают значительно сильнее, чем все остальные продукты. Причем цены растут преимущественно из-за высоких торговых надбавок. На некоторые продукты они превышают 60%.
— Мы проанализировали работу торговли. Рентабельность не очень высокая, в среднем 1% и чуть выше. Но рентабельность продаж именно продовольственных товаров увеличилась с 1,4% до 3,5%. Если говорить просто, то торговля увеличила свои аппетиты, — сказал министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович.
Он напомнил, что существуют рекомендуемые предельные максимальные торговые надбавки, которые, по подсчетам специалистов, обеспечивают рентабельную работу торговли. Министерство будет настоятельно рекомендовать продавцам придерживаться именно их.
В ближайшее время в регионах пройдут коллегии с участием главных управлений МАРТ по регионам, где розницу еще раз проинформируют о рекомендациях по уровню надбавок на социально значимые товары.
Также МАРТ совместно с облисполкомами и профсоюзами намерено провести мониторинги изменения цен и надбавок на эти продукты по всей стране. До середины сентября чиновники хотят собрать необходимую информацию и решить, как действовать дальше.
— Если ситуация не изменится, то будем рассматривать введение ценового регулирования. Причем по всей цепочке — производитель — переработчик — торговля, — сказал Владимир Колтович.
Министр подчеркнул, что бизнес должен быть социально ответственным перед обществом. Прежде всего это относится к ценам на социально значимые товары.