Дураки или дороги. Как белорусу научиться водить машину по-московски?

Источник материала:  
09.08.2019 10:13 — Разное

Журналистка "Интерфакса" Юлия Кочубей в цикле материалов продолжает подробно рассказывать о том, как переехала из белорусской столицы в российскую. Новой темой полезных советов в рубрике "Личный опыт эмигранта" стали особенности вождения в Москве и то, как к ним приноровиться белорусу. Пригодятся они и тому, кто в этом городе надолго, как Юлия, и тому, кто приехал на своей машине всего на несколько дней.

Дураки или дороги. Как белорусу научиться водить машину по-московски?
- При переезде в Москву я побаивалась предстоящего вождения. Меня пугали даже не пробки, а имидж лихих московских водителей - слалом из первого в восьмой ряд без сигналов перестроения, подрезания, обгоны по обочинам, скорости. Мне казалось, что с "памяркоўнай беларускай" манерой вождения, несмотря на довольно большой опыт, меня будут "притеснять".

На вопрос об особенностях вождения в Москве, моя знакомая, тоже водитель со стажем, задала странный на первый взгляд вопрос: - На чем ты будешь ездить? - На Q5. - Нормально, вот если бы у тебя была Лада-калина или старый гольф, было бы гораздо хуже... Поведение водителей на дороге реально во многом зависит от того, кто на чем едет.

Однако манера вождения в Москве оказалась неожиданным бонусом. Автомобилисты уступают друг другу дорогу при перестроении и выезде со второстепенной куда охотнее, чем в Беларуси! И при этом все с преогромным удовольствием "раскланиваются" друг с другом. Правда точно также пропускают наглецов, которые явно нарушают правила: едут по обочине, лезут через сплошную.

В Москве вообще легко относятся к нарушениям ПДД. Проезды на красный, несоблюдение знаков поворотов, парковка на тротуарах, на пешеходных переходах, высадка пассажиров посреди перекрестка – никого в принципе не возмущают и обсуждаются только с позиции уплаты штрафов.

Штрафы здесь приходят по почте. И в этом машинам с белорусскими номерами несказанно везет – штрафов просто нет. Первые пару лет меня изредка останавливали для проверки документов. Тогда частенько  подделывали белорусские права и цепляли фейковые белорусские номера. А вообще сотрудники ГИБДД практически не выходят на дороги, только - если "охотятся" за конкретной машиной.

В Москве все приходится делать гораздо быстрее: хочешь перестроиться, показал поворот и перестраивайся, если не начнешь маневр – тебя никто не заметит. Гораздо активнее приходится смотреть во все зеркала – например, на мотоциклистов и любителей быстрой езды. Правду говорят, что после Москвы водить ты можешь везде.

Однако, главная особенность вождения в Москве – это дороги! Транспортные развязки – многоуровневые, часто бессистемные – поначалу  кажутся неразрешимой загадкой для человека, выросшего на стандартных минских перекрестках. Да еще большинству женщин-водителей свойственна ... плохая географическая память. Конечно, есть навигатор. Здесь вообще без навигатора никуда. Он не только показывает несколько вариантов маршрутов, но и может предложить по ходу его перепроложить, если появляется более быстрая альтернатива. А еще навигатор предупреждает о камерах и пробках.

Но даже навигатор не спасал меня поначалу. Возникали даже странные мысли, что система московских дорог рассчитана не на москвичей, а на "врагов". Если враг сюда въедет, он никогда не доберется до нужной точки, его навигатор будет твердить как попугай: вы ушли с маршрута!

Указатели поворотов-съездов, установленные за 30-50 метров при 4-8-полосности дорог в каждую сторону и скорости движения 80-100км/ч, тоже малоинформативны. Ты просто не успеваешь среагировать. А если промахнулся на эстакадах, кольцевых, да и т.н. вылетных магистралях, тебе надо накрутить несколько километров, чтобы вернуться в исходную точку. Вот вам и рост траффика.

Кроме того, мосты через Москва-реку и Яузу, пять вокзалов с железнодорожными путями! В этом городе пробки будут всегда, потому что все хорошие широкие дороги рано или поздно сходятся в узкое горлышко. Справедливости ради – пробок стало в последние пару лет гораздо меньше. То есть 9 и 10 баллов – редкость.

Дураки или дороги. Как белорусу научиться водить машину по-московски?
Пробки тоже интересное явление, которое породило кучу бизнесов: продажу подзарядок всех мастей, с которыми продавцы ходят мимо машин, торговлю цветами. Если вы не один в машине, в пробке можно выскочить в кафешку, взять кофе – машина далеко не уедет!

А радио, соцсети, сервисы траффика? Они так развиваются в России исключительно за счет пробок! Я анализировала частоту постов у блогеров, журналистов, медиа-персон – в пробках половина, а то и больше! Как-то стояла в безнадежной пробке (800 метров проехала за полтора часа, некуда выбраться, даже машину не бросишь...). Так вот, ведущий радиостанции все переживал за рост траффика, как за рост курса рубля: 8 баллов, 9 баллов, а потом выдохнул: все, 10 – уже никто никуда не спешит, расслабьтесь и слушайте радио!

Пробки в Москве исчезают в только новогодние и майские каникулы, а еще летом. Я помню как после новогодних праздников моя сотрудница двадцати с небольшим лет глядя из окна офиса на Садовое кольцо, задумчиво сказала, что видела такое движение на архивных фото... 

Автор: Юлия Кочубей

#записки_цивилизованного_гастарбайтера

←«Таримся по-новому». Какие новые правила ввоза товаров из-за границы?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика