С 27 июля в нашей стране вступил в силу «антитабачный» декрет, который существенно сокращает разрешенные для курения площадки. При этом, электронные сигареты приравняли к обычным. Это значит, что и продавцы, и потребители этой продукции теперь подпадают под действие антитабачного законодательства. В интернете будет ограничена реклама и продажа жидкостей для парогенераторов, а детям до 18 лет «парилку» не продадут.

С 27 июля 2019 года запрещено курить табак и табачные изделия (также запрещены системы для потребления табака) и электронные системы курения.

Законодательно закреплено, что теперь нельзя курить в лифтах и вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов и общежитий, на пляжах, на детских площадках, в учреждениях образования, спортивно-оздоровительных и иных лагерях, на рынках и в торговых центрах, на рабочих местах в помещениях, на остановках и станциях общественного транспорта, на станциях метро и подземных переходах. Также запрещено курение в автомобилях в присутствии детей до 14 лет. Курение теперь будет недопустимо и на объектах общественного питания, в том числе и на открытых площадках и террасах, кроме специально отведенных для этого мест.

К лицам, нарушившим установленные правила, будут применены меры административного характера. Протоколы об административном правонарушении будет составлять милиция. За курение в неположенном месте грозит штраф до 4 базовых величин (ст. 17.9 КоАП)  – на сегодня это 102 рубля.

Андрей Ераховец, 47 лет.

 – Я курю уже много лет. Много раз пытался бросить, но ничего так и не вышло. Понимаю, что для моих родных мое курение не приносит удовольствия и пользы. То, что ужесточают условия,  – это, наверное, правильно. Значительно выросло количество онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Я думаю, что здесь прямая связь. Хорошо, если эти запреты будут соблюдаться.

Александр Сосновский, 19 лет.

 – Я не одобряю этих нововведений. Курить или не курить  – это мое право. Почему кто-то пытается меня ограничивать в этом. Тем более, что я не курю табак, а курю электронную сигарету. А она не опасна ни для меня, ни для окружающих. А те, кто курит обычные сигареты, наверное, должны сами понимать, где можно курить, а где не стоит.

Ирина Смирнова, 28 лет.

 – Я не курю и никогда не курила. Бывают случаи, когда сидишь в кафе, а за спиной у тебя сидит компания и курит. Вдвойне плохо, если еще со мной дети. И ругаться с курильщиками не будешь… Выход один  – встать и уйти. Совсем не хочется дышать табачным дымом. Я думаю, что правильно, что пытаются эту проблему решить. Хоть это будет крайне непросто. Ведь курение, пожалуй, самая тяжелоискоренимая вредная привычка.

Александр Игнатович, 61 год.

 – Курю еще с армии. Но, правда, не очень много. Пачку сигарет выкуриваю за два-три дня. И сыновья мои тоже курят. Думал бросить, но не смог. Я считаю, что запреты можно вводить сколько угодно. И штрафовать сколько угодно. Но пока сами люди не поймут, что сигаретный дым мешает окружающим и что курить нужно в специально оборудованных местах, никакого толку от этих запретов не будет. Все начинается с себя. Я в этом уверен. 

К печати подготовила Надежда МОЛЧАНОВА.