В колхозе «Паршино» прокомментировали страшные снимки коров
02.08.2019 09:20
—
Разное
«Белсат» съездил на ферму, шокирующие снимки с которой облетели соцсети.
На молочно-товарном комплексе в деревне Паршино, что на Могилевщине, – более десятка коровников. С самого утра большинство стада уже в летнем загоне: кто пасется, кто просто лежит. Внимательно присматриваемся, живы ли те коровы, которые легли. Ведь вчера в инстаграм-аккаунте «Типичная Орша» выложили страшные фотографии дохлых коров с подписью «Остановит ли беспредел Хмурович Евгений Артемович, председатель молочно-товарного комплекса «Паршино», как бы намекая, что в МТК грязные коровы – это еще не самое худшее.
Мы решили проверить, что на самом деле происходит на молочно-товарном комплексе в деревне Паршино, и отправились в Горецкий район Могилевской области. Комплекс принадлежит республиканскому унитарному предприятию «Учебное хозяйство Белорусской государственной сельскохозяйственной академии».

В деревне Паршино находится одноименный молочно-товарный комплекс. Фото: Ольга Васильева / «Белсат»
Прокомментировать ситуацию со скандальными снимками мертвых коров нам согласился заместитель директора предприятия Игорь Голушков:
«Эти фотографии были сделаны еще месяц назад. Мы лишь частично смогли подтвердить принадлежность снимков к Паршино. Шесть телят, у которых на фотографии можно рассмотреть бирки, они наши. Действительно, у нас было 4 мертворожденных теленка и еще 2 родились с физическими отклонениями. Они сначала содержались в специальном помещении, а потом мы их вывезли на скотомогильник».
По словам Игоря Голушкова, ситуация на ферме штатная, просто кто-то из работников захотел раздуть из мухи слона.
«Нормы падежа есть у всех, и наше хозяйство в эти нормы укладывается, – сказал Игорь Голушков.
По его мнению, МТК «Паршино» сейчас нельзя назвать передовиком производства, но они стараются, работают, как могут. На сегодняшний день поголовье хозяйства составляет 4300 коров.

Коровы молочнотоварного хозяйства «Паршино». Фото: Ольга Васильева / «Белсат»
Люди боятся говорить правду?
«Почему некоторые коровы в навозе? Такое бывает. Просто как люди есть неаккуратные, так и коровы. Мы построили несколько ферм с лежаками, даже если сено есть, не каждая корова туда идет. Голодные ли коровы? Так вокруг одни пастбища, как коровы летом могут быть голодными? Конечно, нет. Посмотрите, они же прямо сейчас едят!» – говорит Игорь Голушков.
Работники фермы нам также подтвердили, что снимки, опубликованные в инстаграм-аккаунте «Типичная Орша», были сделаны еще месяц назад.
«Одним местным работником, который борется за нас всех, но мы не знаем, кто это, он скрывается за псевдонимом», – сказали женщины, которые возвращались с фермы домой.
По мнению бывших работников фермы, которые сейчас на пенсии, люди просто боятся говорить правду и ищут любые пути, чтобы сделать это анонимно.
Женщина, 15 лет работала телятницей в Паршино, объясняет:
«Раньше за одного теленка бились. Я могла ночью встать и пойти смотреть его. А теперь на ферму пришли молодые, им все равно. И руководство изменилось, так не следит за порядком, как следили раньше. К тому же, какие там зарплаты сейчас, будешь ли ты так бегать и стараться за те зарплаты?» – задает риторический вопрос женщина. А ее друг подсказывает: «По 3 миллиона зарабатывают».
«Вы не имеете права тут быць!»
Самим нам проверить состояние коров на ферме не удалось, потому что туда могут попасть только работники или лица с разрешением. Нам такого разрешения никто не дал. Хотя дорога со стороны Дрибина ведет прямиком к коровникам, никаких ограждений, табличек или других знаков, которые могут остановить путешественника, нет.
Так мы и оказались рядом с коровником. И буквально через одну минуту после нашего там появления начался скандал:
«Вы не имеете права здесь быть!» – крикнула из-за спины женщина и выхватила из моих рук мой мобильный телефон.
Кто была эта женщина – мы так и не выяснили, но вместе с ней пришел и председатель комплекса Евгений Хмурович. Он падеж коров не стал комментировать, а только попросил нас выйти за пределы территории комплекса.