Какую информацию продавец обязан предоставить покупателю - комментарий МАРТ
Какую конкретно информацию должен довести до сведения покупателей продавец - на вывеске или "другим доступным способом, принятым в торговле", разъяснили специалисты министерства антимонопольного регулирования.
К вышеуказанным другим способам, помимо вывесок, относятся информационные таблички на всех дверях, предназначенных для входа покупателей, или фасаде здания, в котором расположен торговый объект, ином доступном для ознакомления покупателей месте.
Продавцу необходимо предоставить информацию о своем местонахождении и своем наименовании (фирменном наименовании), наименовании торгового объекта, если оно не совпадает с данными в предыдущем пункте, режиме работы торгового объекта и иные необходимые сведения в соответствии с законодательством.
Если продавец - ИП, то он должен предоставить покупателям информацию о своих фамилии, имени, отчестве (если такое имеется), месте жительства, режиме работы, наименовании торгового объекта, а также государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его госрегистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, и иные необходимые сведения в соответствии с законодательством.
Помимо вышеперечисленного, продавцы предоставляют такие сведения, как: информация о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или госорганизации, выдавших это специальное разрешение (лицензию) (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию).
В МАРТ добавили, что продавец также обязан довести до сведения покупателей иным доступным способом, принятым в торговле: информацию о месте нахождения книги замечаний и предложений; о номере специального разрешения (лицензии), госоргане или госорганизации, выдавших спецразрешение, в случае, если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию; о месте нахождения продавца.
Если продавцом является ИП, то дополнительно указывается информация о его месте жительства, госрегистрации и наименовании органа, осуществившего его госрегистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
При осуществлении развозной и разносной торговли, торговли на рынках, ярмарках, а также других форм розничной торговли, осуществляемых без (вне) торговых объектов, информация должна быть доведена до сведения покупателей в любом доступном для ознакомления месте.
Ассортиментный перечень товаров, разработанный и утвержденный субъектом торговли, - в доступном для покупателей месте. Информация о запрете продажи отдельных товаров несовершеннолетним лицам - в местах продажи этих товаров.
В МАРТ отметили, что законодательство не содержит требований об обязательном наличии в торговых объектах "Уголка потребителя", требований к его оформлению и месту расположения.
Порядок и способ доведения такой информации до потребителя устанавливается продавцом самостоятельно. "Основное правило - обеспечение удобного доступа потребителя к информации для ознакомления, наглядность и актуальность такой информации", - отметили в ведомстве. Предусмотренная законодательством информация доводится в доступной форме до сведения потребителя. В этих целях в торговом объекте может быть оборудовано отдельное специальное место. Это может быть информационный стенд, специальная папка с информацией либо электронное информационное табло и т.д.
В целях обеспечения прав потребителей на информацию о товарах, свободу выбора товаров МАРТ рекомендует также размещать в торговых объектах дополнительную информацию, в зависимости от испециализации. Это могут быть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату; выдержки из положения о порядке и условиях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату или иному подобному документу; сведения об оказываемых дополнительных услугах, связанных с продажей товаров и другое.