На безопасной скорости. Несколько полезных советов от сотрудников ГАИ

Источник материала:  
31.07.2019 — Разное

Анализ статистических данных последних лет свидетельствует о том, что большинство тяжких ДТП происходит по причине нарушения водителями скоростных режимов, выезда на полосу встречного движения и нарушения правил обгона. Первое место среди причин дорожно-транспортных происшествий по вине водителя занимают именно ошибки в выборе безопасной скорости. Не случайно в населенных пунктах и на сложных участках автодорог предусматриваются ограничения максимальной скорости движения.

На безопасной скорости. Несколько полезных советов от сотрудников ГАИ

Какую же скорость выбирать водителю, чтобы движение было безопасным? На выбор оптимальной скорости влияют многие внешние факторы: дорожное покрытие, состояние и мощность автомобиля, плотность потока, погодные условия и многое другое. Причем всякий раз все эти составляющие складываются по разному, и в этом кроется главная опасность. Самым главным принципом выбора скорости остается выполнение дорожных знаков и правил.

Часто водители, совершившие ДТП по причине необеспечения безопасной скорости движения, находят оправдания, что дорожное покрытие скользкое, неровное и т.д. В сущности, это неверно, ведь другие водители на данном участке проехали безопасно, а все потому, что они учли дорожные, метеорологические условия, состояние транспортного средства, видимость в направлении движения и, суммировав это все, выбрали безопасную скорость движения.

А поэтому, отправляясь в дорогу, вспомните одну простую истину: «Всегда успевает тот, кто никуда не спешит!»

С увеличением количества транспортных средств все чаще возникает вопрос о местах стоянки автотранспорта, и все чаще водители игнорируют правила остановки и стоянки, оставляя автотранспорт даже в тех местах, где это создает реальную угрозу безопасности дорожного движения. В связи с этим Госавтоинспекция напоминает, что согласно пунктов 143.3 и 143.4 Правил дорожного движения, остановка и стоянка запрещена на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны, на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги. Административная ответственность за нарушения правил остановки и стоянки водителями легковых автомобилей предусмотрена статьей 18.22 КоАП Республики Беларусь и влечет взыскание в виде предупреждения или наложение штрафа в размере одной базовой величины, а совершение повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин, а совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения влечет наложение штрафа в размере десяти базовых величин.

Александр КАРПЕКА,
госавтоинспектор МО ГАИ Новогрудского РОВД

←Брата главы Китая обвинили в отмывании денег

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика