«Человек клялся в церкви, что все деньги нам отдадут». Почему на «Гомель» жалуются сразу в прокуратуру
31.07.2019 09:53
—
Разное
Финансовые неурядицы в «Гомеле», из-за которых клуб стал терять ведущих хоккеистов в середине минувшего сезона и провалил суперфинал Континентального кубка, обернулись массовым исходом игроков нынешней весной. А на днях стало известно, что бывшие и действующие хоккеисты команды, минуя федерацию, обратились в инспекцию труда и прокуратуру. Причина – невыплата заработной платы и невыполнение контрактных обязательств, а также задолженности по премиям.
Нападающий Андрей Колосов, 15 лет выступавший за «Гомель», в разговоре с Сергеем Вишневским рассказал об утрате доверия к директору клуба, недоплаченных суммах и надежде все же сыграть в Кубке Руслана Салея, куда за два дня до старта не допустили его новую команду – жлобинский «Металлург».
– У нас ведь какая история? Контракты очень странно составлены, я не знаю, кто это придумал, наш директор или кто. Там есть «министерская ставка», а все остальное – надбавки. И директор клуба [Виталий Усович] заявил федерации хоккея, что со всеми рассчитался.
Но ведь есть еще премии за результат. К примеру, за победный матч – 7 тысяч рублей на команду. И перед сезоном федерация запрашивает гарантии у клубов, есть ли у них эти деньги, а спонсор их перечисляет.
- Но вы уверены, что спонсор их перечислил клубу?
– По нашей информации, деньги есть, но нам их не выплачивают. Потому что за эти средства клуб сейчас набирает новых игроков, в том числе легионеров.
- Вы в федерацию хоккея обращались? Глава ФХБ Геннадий Савилов заявил, что от хоккеистов «Гомеля» никаких официальных документов не поступало.
– Собираемся теперь писать письмо и в федерацию.
- Какую часть заработка вам не выплатил клуб?
– У всех по-разному, в зависимости у кого какой оклад. Выдали приблизительно третью часть того, что заработали. Нам должны еще за два месяца зарплату и почти за весь сезон премиальные, нам их отдали около 30 процентов.
- А что такое «министерская ставка»?
– Это где-то около 30 процентов от полагавшейся суммы. То, что нам выдавали, заметно не дотягивало до установленной ФХБ минимальной ежемесячной зарплаты хоккеистов экстралиги «А» (в минувшем сезоне она составляла две тысячи рублей без учета премий за результат – прим. Tribuna.com). Наш директор после выплаты этой «министерской ставки» отчитывался в федерации, что, дескать, с командой рассчитался. Есть вопросы и по отпускным, там тоже неправильные начисления.
Все это мы изложили в обращениях и в инспекцию труда, и в прокуратуру, и в Гомельский облисполком. Такие стопки занесли… Теперь будут разбирательства. Нам сказали, что в хоккейном клубе «Гомель» уже лет пять не было проверок инспекции труда, но на декабрь уже запланирована.
- Последней датой расчета клуб называл 25 июня?< >
– Да. Но так и не рассчитали. Хотя тем ребятам, которые остались в команде, больше долгов закрыли. А тем, кто ушел, дали где-то по 300 рублей.
- Остальное ведь обещают выплатить позже?
– Не знаю. Но доверия просто уже нет никакого. Когда человек [директор клуба] клянется в церкви, что все деньги нам отдадут… Это было перед плей-офф, когда мы все командой ходили в храм.
- В «Гомеле» вы провели практически всю карьеру…
– Проблемы с выплатами уже не первый год длятся, но так, как сейчас, – это уже ни в какие ворота. Но самое главное, мы знаем, что деньги есть в клубе, а на них приглашают легионеров. А Савилову рассказывают, что «у нас все хорошо, все налаживается». А ведь эти деньги должны быть выплачены игрокам за прошедший сезон.
- Летом вы перешли в Жлобин, а «Металлург» не допустили к Кубку Руслана Салея…
– Директор клуба к нам заходил, сказал, в среду поедет на завод. Постараются закрыть долги перед федерацией. Надеюсь, что еще все будет нормально и мы все-таки сыграем. Правда, все надо успеть быстро – за день-два.